Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Железо на крылья

Нужна ли альтернативная перевозка в Польшу?

08.11.2006, 22:34
В начале ноября оператор польского направления «Громада» заявил о намерении поставить собственную авиацепочку Москва – Краков или Москва – Катовице. Окончательно программа, ориентированная на горнолыжников и любителей экскурсий, еще не сверстана. Предположительно Боинг 737-300 «Атлант-Союза» должен впервые подняться 29 декабря. Частота вылетов и продолжительность цепочки также пока в процессе обсуждения, но, по словам Леонида Короткова, гендиректора «Громады», есть идея сделать чартер круглогодичным. За этим решением, судя по всему, стоит не столько резкий скачок спроса, сколько желание его спровоцировать. «Развитие турпотока в Польшу потому и идет медленными темпами, что нет нормального транспорта, – считает г-н Коротков. – Мы заметили, что у клиентов есть потребность добираться в Польшу по воздуху, а регулярный перелет слишком дорогой. Необходимы более низкие цены». В настоящий момент по маршруту Москва – Варшава ежедневные рейсы осуществляют «Аэрофлот» и польский перевозчик Lot. Стоимость их билетов варьируется в пределах 12–22 тыс. руб. в зависимости от дня вылета и срока пребывания в Польше. Эксперты направления довольно бурно восприняли это известие. С одной стороны, проект чартера в Польшу муссируется на рынке по крайней мере три года. И операторы отмечают, что было бы заманчиво, если бы самолет наконец поднялся. Правда, на Новый год. Если же говорить о дальнейших рейсах, то наблюдатели полагают, что даже в течение сезона борт едва ли будет грузиться, а уж в низкие даты – и подавно. «В прошлом году после каникул было непросто заполнить даже 30 мест в чартерном поезде, – отмечает Константин Филатов, директор «РУТС-2000». – С целым самолетом будет еще сложнее». Поездов, кстати, было два, столько же планируется и на этот раз. Их совместно консолидируют, в частности, «РУТС», «СНП», «Альтус», «Грин Тур», «Звездный Путь». С другой стороны, туристы привыкли к Польше как к «железнодорожной» стране, поэтому «пересадить» их на «воздух» – задача не из легких. «До сегодняшнего дня мы вполне закрывали спрос двумя поездами», – констатирует Андрей Головин, директор «СНП». Все упирается опять-таки в цены: авиачартер себя оправдает, если с его появлением не произойдет существенного подорожания пакетов. Сейчас тур на польский горнолыжный курорт с ж/д перевозкой можно найти минимум за 450 евро.
Обсудить новость

Ещё по теме