Публикация о туристах-пенсионерах, которые по состоянию здоровья не смогли отправиться на отдых в Кисловодск, из-за чего туроператор выставил им значительный штраф за аннуляцию путевки, вызвала живой интерес у читателей портала «ТурДом». Откликнулся и главный «обвиняемый» – объединение «Здравкурорт».
Директор подразделения по работе с агентствами «Здравкурорта» Марина Заблоцкая была крайне удивлена тем, что «Меридиан Тур» обратилось за помощью к прессе, не попытавшись урегулировать ситуацию с оператором. Она сообщила: «Комментировать неверно изложенную руководством агентства ситуацию не имеет смысла, а бросаться громкими диагнозами клиентов не просто некорректно, но и противозаконно. Кроме неверно оформленной аннуляции и письма о частичном возврате денежных средств, никаких претензий от агентства «Меридиан Тур» не поступало». По словам г-жи Заблоцкой, сумма штрафа уменьшена туроператором после получения медицинских справок на одного из туристов и переговоров с санаторием «Заря» и в дальнейшем, скорее всего, меняться не будет. Получается, что «неустойку» за аннуляцию удержала все-таки «Заря»?
В то же время, по словам руководителя агентства Анжелы Галкиной, документального подтверждения фактически понесенных расходов у туроператора нет. «О каких штрафах по России и СНГ может идти речь? Если у нас не получится отстоять интересы клиентов в досудебном порядке, мы будем отстаивать их в суде», – заявила собеседница.
24 января корреспонденту «БАНКО» удалось связаться с Александром Елизаровым, директором санатория «Заря» (Кисловодск), куда должны были приехать на отдых туристы. По его словам, никаких штрафных санкций при аннуляции тура к партнеру-туроператору не применялось. «Отменили заезд – получите свои деньги обратно», – прокомментировал он.