В непростой ситуации, когда продажи новогодних туров в дальние страны идут не очень хорошо, туроператоры и авиакомпании пытаются привести взаимоотношения к общему знаменателю. Речь идет о штрафных санкциях за подтвержденные, оплаченные, но нереализованные билеты в блоках. По договорам их размер может составлять 100%. Впрочем, а/к Qatar Airways согласилась снизить планку штрафов до 50%, в частности на Шри Ланку. Представитель перевозчика Назир Абдувахидов назвал это вполне человеческой мерой: «Послабления подчеркивают степень нашего партнерского отношения с туроператорами, попавшими в связи с кризисом в непростое положение». Другая иностранная авиакомпания Emirates, тарифы на Шри Ланку у которой несколько выше, чем у Qatar Airways, предупредила о 10-процентном штрафе в случае массовых отказов. Впрочем, по словам туроператоров, заполняемость блоков на рейсах Emirates лучше.
Другие дальнемагистральные направления тоже испытывают дефицит новогодних пассажиров. По словам вице-президента «ИнтАэр» Алексея Сергеечева, уже были случаи снятия мест на самолетах Emirates, которые полетят в праздники на Сингапур, (числом около 20), но с незначительными штрафами – те же 10%. «Сложнее дело обстоит с отелями, которые наотрез отказываются снимать номера, рассказал эксперт. – Таким образом, мы рискуем потерять 100% проплаты. Впрочем, подгорающих туров немного, и мы все-таки рассчитываем их продать. Существенно снижать цены на турпакеты пока не собираемся. Какие-то послабления есть, но в рамках существующего уровня – $2,5-3,5 тыс. за Малайзию или Индонезию – с учетом внутренних перелетов». В компании «Спектрум» отметили лояльное отношение к проблемам продаж со стороны Singapore Airlines, благодаря которому все вопросы на цейлонском направлении в Новый год сняты.
Любопытный маркетинговый ход предприняла компания «Пантеон», снизившая стоимость билета на Шри Ланку почти вдвое – на $750, правда, только на четыре декабрьские даты. Генеральный директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин пояснил: «Уверен, что наша SPO-акция позволит продать «зависшие» места. Их около 75. Пусть уж лучше туристы сэкономят. Надо заметить, что проблемным оказался именно период праздников, на который авиакомпания ощутимо взвинтила стоимость перевозки. Предновогодние и послепраздничные продажи по «нормальным» ценам идут успешно».