Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Закон подкрался незаметно

Туристические компании обяжут выставлять рублевые ценники?

02.07.2007, 21:01
1 июля вступил в действие коротенький, всего в четыре статьи, но довольно неприятный для туротрасли закон с витиеватым названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей». Согласно ему, в рекламе не должно быть цен ни в долларах, ни в евро, ни в другой иностранной валюте. Иными словами, теперь какое-нибудь спецпредложение должно выглядеть так: «Майорка, 7/8, 4*, НВ, от 21 404,78 руб. ($829)» или «Таиланд, 12 дн., 3*, ВВ, 18 048,18 руб. ($699)». Или вовсе – без цен. Никакие «у.е.» не пройдут: или рубли, или рубли + валюта. Если цена турпакета в рекламе будет указана не в рублях, нарушителя ждет штраф. Согласно ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства о рекламе, для юридических лиц он составляет 400–500 МРОТ (40–50 тыс. руб.), для должностных – 20–25 МРОТ (2–2,5 тыс. руб.). Протоколы об игнорировании рубля уполномочены составлять сотрудники милиции и антимонопольных органов, рассматривать эту категорию дел – только руководители последних. Некоторые агентства восприняли эту новость с удивлением. «Люди все равно мыслят долларами и евро, – поделилась Ирина Хакимова, руководитель «Хит сезона». – И воспринимать цены на путешествие в рублях для многих трудно психологически. Кроме того, клиенты вносят сумму в рублях по курсу на день оплаты. Если он меняется каждый день, то и ценники надо будет ежедневно пересчитывать». Виктория Репина, руководитель агентства «Кариатида», рассказала корреспонденту ИС «БАНКО», что на рынке уже существуют специальные компьютерные программы: «Забиваешь в формулу курс валюты, и программа пересчитывает цены на рубли». Однако эксперт отметила, что пока это очень дорого для среднестатистического агентства: «А вообще, информация в рублях неудобна самому туристу, – констатировала г-жа Репина. – По телефону мы говорим одну цену, а через несколько дней, когда турист приезжает в офис выкупать тур, он слышит другую сумму. И мы не обманываем клиента – просто поменялся курс». В беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» эксперты пришли к выводу, что система денежных обращений не стабилизируется до тех пор, пока рубль не станет свободно конвертируемой валютой. «Часто законы пересматриваются в связи с невозможностью применения, – подметила Ирина Хакимова. – Думаю, это как раз тот случай». Вступление в силу нового закона прокомментировала и руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Дарья Донских: «1 июля закон только вступил в силу, и как на него будет реагировать Роспотребнадзор, пока непонятно. Однако ясно, что для привлечения к ответственности по статье нужна определенная процедура – вину необходимо доказать. К тому же ранее были прецеденты, когда антимонопольный комитет обращал внимание на цены турпродуктов в валюте. Пока правоприменительная практика говорит о том, что цены можно указывать в долларах или евро, но обязательно с пометкой «оплата в рублях по курсу».
Обсудить новость

Ещё по теме