Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Закон о персональных данных ставит невыполнимые условия для перевозчиков

Авиабизнес предупреждает, что осенью на рынке может произойти коллапс

06.03.2015, 10:10

С 1 сентября российские авиакомпании не смогут легально продавать билеты из-за требований нового закона о хранении персональных данных на российских локальных серверах. Если ничего не предпринять, то с осени, когда закон вступит в силу, пассажирские перевозки будут приостановлены. Об этом 5 марта предупредила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие российские авиапредприятия. Закон распространяется на весь бизнес в рунете, и глава АЭВТ Владимир Тасун обратился к омбудсмену Борису Титову с просьбой к правительству о смягчении его для гражданской авиации. «Закон устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков», — говорит в своем открытом письме Владимир Тасун.
Суть проблемы состоит в том, что обработка персональных данных пассажиров при бронировании и продаже всех авиабилетов российских авиакомпаний осуществляется с использованием зарубежных глобальных распределительных систем Amadeus, Gabriel, Sabre и Galileo. И требуется как минимум согласие провайдеров этих систем на размещение их в России, поясняет Владимир Тасун. Даже если создать отечественную систему подобного масштаба, то для того, чтобы встроить в нее крупные авиакомпании, уйдет не один год, подчеркнул глава АЭВТ.
В компании Biletix.ru, которая так же, как и другие продавцы билетов, использует эти системы, сообщили, что с интересом следят за развитием событий. «Что делать осенью — мы не знаем. Скорее всего, властям придется все же что-то изменить, иначе бизнес начнет массово нарушать закон», — рассказали в компании, отметив, что о размерах штрафов им пока ничего не известно.
Генеральный директор компании Anywayanyday Евгений Шухлин предположил, что государство в итоге даст бизнесу отсрочку, достаточную для того, чтобы приспособиться к новым правилам. Он подчеркнул, что глобальные системы бронирования также вряд ли откажутся от большого куска своего бизнеса в России. Исполнительный директор компании Uniteller Павел Рево отметил, что теоретически тот же Amadeus, у которого крупнейший сервер расположен под Мюнхеном, может согласиться на размещение в России. «Но сложно предположить, сколько для этого потребуется времени и, что еще интереснее, денег. Полагаю, что в этом случае расходы лягут на покупателей билетов», — заключил он.

 

 

Обсудить новость

Ещё по теме