В понедельник 8 декабря Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировал заявление инвестиционной компании «Авиализинг» о признании авиакомпании UTair банкротом. Поводом для иска послужило неисполнение перевозчиком решения суда о выплате задолженности в размере всего 3,5 млн рублей. В свою очередь этот долг возник в связи с нарушением UTair условий договора аренды самолета Ту-154М, платежи по которому не поступают с июня 2011 года. Это уже вторая попытка «Авиализинга» обанкротить UTair – аналогичный иск компания предъявляла и в 2012 году, но в итоге дело было прекращено, а часть задолженности перевозчик погасил.
В UTair заявили, что на операционной деятельности компании ни данный иск о банкротстве, ни другие исковые требования по уплате задолженностей никак не скажутся. Эксперты рынка согласны с этим, отмечая, что у любого авиапредприятия всегда имеются немалые текущие долги, а то, что к UTair предъявлено столько судебных исков, связано в первую очередь с кризисной ситуацией на рынке и стремлением компаний зафиксировать долги. «UTair предпринимает все необходимые меры, чтобы выйти из сложившейся ситуации максимально безболезненно для себя и для рынка. Они проводят оптимизацию бизнеса и пытаются реструктурировать задолженности. Судя по всему, с самыми крупными кредиторами удается достичь каких-то договоренностей, а с мелкими – нет, в результате у них сдают нервы, и это выливается в различные иски. Но предпосылок к тому, что UTair станет банкротиться, нет», – заметил руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.
Между тем, наблюдатели высказываются, что информационный вброс может быть выгоден конкурентам Utair – едва ли не всем крупным участникам рынка, так как авиакомпания обслуживает 11 миллионов пассажиров в год. «Даже негативный информационный фон вокруг UTair играет на руку другим авиакомпаниям – пассажиры видят сообщения об арестованном имуществе, долгах и банкротстве, и в результате могут выбрать кого-то из конкурентов UTair», – заметил один из собеседников.