За визы требуют предоплату

Визовый центр Франции меняет схему оплаты

11.11.2008, 18:40
8620
За визы требуют предоплату
В службу «БАНКО» обратилась директор компании «СБО – Служба бронирования отелей» Марина Лабутина и рассказала об изменениях в работе Сервисного визового центра (СВЦ) Франции. По ее словам, ООО «Навигатор» (юрлицо, обслуживающее СВЦ) прислало бумагу с уведомлением, что с 17 ноября за сервисные услуги по оформлению виз деньги будут приниматься только безналом и только через ОАО КБ «Соколовский». Г-жу Лабутину удивили условия предложенного договора. Они, по ее мнению, неприемлемы. Во-первых, во время банковского кризиса странен выбор малоизвестной кредитной организации. Во-вторых, СВЦ требует предоплаты, исходя из «среднемесячного» количества клиентов, отправляемых «СБО» во Францию, – 450 тыс. рублей плюс 610 тыс. рублей консульский сбор. Аванс должен перечисляться не позже, чем за три дня до наступления следующего месяца. «Туризм – отрасль сезонная. Если по декабрю мы и наберем 500 человек, то январь наверняка будет слабым. И куда же уйдет переплата? Если на депозит с переходом на очередной месяц, что было обещано в устной форме, то почему это не оговорено в предложенном договоре?» – спрашивает собеседник. И добавляет, что компания не против безналичной оплаты, но не авансом, а по мере формирования групп: «Мы проводим платеж, и с платежкой и документами отправляем курьера в СВЦ. Такая схема реально работает с визовым центром, например, Италии». Все попытки директора компании дозвониться в ООО «Навигатор» и получить разъяснения, по ее словам, были бесполезны.
Обеспокоенность недоработанностью договора, предлагаемого к подписанию «Навигатором», высказала и гендиректор компании «Старый город» Елена Попова: «Нам просто не оставляют права выбора – ни банка, ни формулировки договора. Выходит – или подписывайте, или?..» А вот замгендиректора компании «Туртранс-Вояж» по визовым вопросам Иван Балановский сообщил, что переход на предложенную СВЦ схему оплаты пока только обсуждается: «Мы отправили в ООО «Навигатор» письмо, где уведомили, что период предоплаты сроком в месяц слишком большой для нас. Нам ответили, что в принципе вопрос решаем. Ультимативных заявлений от визового центра мы не получали». Комментарии со стороны авторов договора в течение дня службе «БАНКО» получить не удалось: на том конце провода сообщили, что 11 ноября никого из руководства в офисе не будет. Надеемся, ситуация в скором времени прояснится.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!