За погоду ответственности не несут

Задержка рейса разозлила туристов, но туман не отреагировал

06.03.2013, 19:43
9975
За погоду ответственности не несут

Семичасовая задержка рейса «Уральских авиалиний» из Домодедово в Римини произошла 6 марта. Об этом рассказала по телефону корреспонденту «БАНКО» туристка Татьяна Филева. «Мы все возмущены, сначала никакой информации о причинах сбоя, потом нам сказали, что в аэропорту прилета туман, потом посадили в автобус и подвезли к самолету, потом вернули. В компании «ДАНКО», заказчике рейса, нам тоже ничего вразумительного сказать не могли. Они должны отвечать, ведь перевозка входит в турпакет», – сказала г-жа Филева. В Домодедово сообщили, что задержка рейса 3511 и не связана с деятельностью аэропорта. Представитель пресс-службы «Уральских авиалиний» Яна Скоморохова подтвердила, что причиной сбоя стали метеоусловия в Римини – туман. «Пассажирам были предоставлены напитки и горячее питание», – сказала она. На сайте итальянского аэропорта им. Федерико Феллини сообщается о задержках нескольких бортов, в том числе из России.
Возникает вопрос, насколько обоснованы претензии туристки к туроператору? Адвокат Илья Тугуев пояснил, что если бы рейс был задержан по каким-либо другим причинам, нежели погодные условия, шанс что-то взыскать с туроператора имелся бы. Основание – постановление Верховного суда, согласно которому за задержки рейсов несет ответственность и туроператор, так как перевозка входит в состав турпродукта. За компенсациями можно обратиться и к авиаперевозчику согласно ст. 120 Воздушного кодекса. «Однако в данном случае нелетная погода – железобетонный аргумент не в пользу туристки», – считает юрист. Необоснованность возможных претензий к туроператору подтвердили и в «ДАНКО». «Ответственность за качество предоставления туристских услуг, в том числе и перевозку в составе турпродукта, в соответствии с положениями ФЗ «Об основах туристской деятельности», несет оператор, если федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено иное. По полученной информации, причиной задержки явились форс-мажорные обстоятельства, за наступление которых ни оператор, ни авиакомпания не могут нести ответственности», – пояснили в компании.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!