Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

За клиента платят турагенты

Увеличение топливных сборов ударило по бизнесу турагентов

28.11.2007, 19:53

Представители турагентств отмечают, что необходимость взимания доплаты с туристов в связи с увеличившимися топливными сборами ударяет по их бизнесу. Напомним, в середине ноября «Трансаэро», а также другие авиакомпании объявили о повышении тарифов на перевозку по всем своим направлениям. В свою очередь, туроператоры разослали письма своим розничным партнерам с просьбой оплатить разницу. Некоторые потребовали деньги за полностью выкупленные туры, другие пересчитывают стоимость еще не оплаченных путевок. «Что продано, то продано, за это мы не берем доплату, но если на момент появления информации об удорожании перевозки клиент еще не внес все средства, приходится выставлять ему новые цены, ничего не поделаешь», - комментирует Андрей Кузнецов, гендиректор компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ.
При отказе туриста принимать такие изменения операторы обязуются вернуть ему всю сумму, однако агенты не хотят терять клиентов. «Можно, конечно, порвать договор с потребителем, раз изменились условия, но ведь сейчас самая жаркая пора, идут продажи на Новый год. Приходится зачастую доплачивать топливные сборы из своего кармана. Иногда удается договориться с операторами, и они часть расходов все же берут на себя. Но прибыль мы все равно теряем. Очень печальная картина вырисовывается», - рассказывает Любовь Пыкова, директор турфирмы «Краски Мира». А в «Люкс Тревел» больше переживают по поводу туристов, которым уже выданы визы. «Аннулировать их заявки просто нечестно, - считает Алексей Тарасов, директор «Люкс Тревел». – У них останутся в паспортах неиспользованные визы, да и куда они денутся на Новый год, когда все спланировали сто лет назад? Мы даже не будем сообщать им о подорожании, расплатимся сами – и все тут. В итоге получится, что мы работали по минимальной комиссии или вообще без нее».
Впрочем, есть и альтернативная точка зрения. «Ясное дело, что турист не будет прыгать от радости по поводу необходимости доплатить. Но ведь можно объяснить ему грамотно, почему так происходит. В конце концов, все сейчас дорожает. У нас, например, большая часть клиентов отнеслась к происходящему с пониманием», - сообщил Юрий Григорьев, гендиректор «Орко-тур».

Обсудить новость

Ещё по теме