Авиакомпания «ЮТэйр» занялась оптимизацией издержек, причем весьма решительным образом. Об этом можно судить даже по названию программы минимизации расходов – «Импульс». Так, ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиапредприятия 16 сентября сообщило, что только управленческий персонал в ближайшее время будет сокращен не менее чем на 30%. Кроме того, ликвидируются или реструктурируются дочерние предприятия – по техобслуживанию парка, представительства и т. д. Причины понятны: возрастающие затраты на ГСМ, лизинговые платежи, общая ситуация в отрасли, где уже очевидно существенное снижение пассажиропотока.
Примечательно, что об оптимизации полетных программ ничего не говорится, хотя источники, знакомые с ситуацией, рассказали корреспонденту TourDom.ru: обсуждаются изменения в маршрутную сеть, не исключен отказ от некоторой части авиапарка. Это особенно важно сделать до начала зимних программ, пока еще есть возможность пристроить самолеты. Впрочем, руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров заметил, что и без этого режим жесткой экономии вполне может дать положительные результаты.
После ухода с рынка «Южного Креста» единственным крупным партнером из туристического рынка остался «Анекс-тур». Как могут отразиться изменения в «ЮТэйр» на его полетных программах? Эксперты считают, что никак. Дело в том, что туроператор, по сути, владеет 14 самолетами, которые эксплуатирует под флагом «ЮТэйр». И в случае если оптимизация в авиакомпании начнет затрагивать его интересы, «Анексу» будет несложно передислоцироваться.
Логично предположить, что путем сокращения издержек последуют другие перевозчики, выполняющие программы из регионов. В частности, «Оренбургские авиалинии», лишившиеся большой части клиентуры, поставлявшейся «Лабиринтом» и другими крупными туроператорами.
То, что скандалы бумерангом ударят по перевозчикам, подтверждают и результаты опроса, проведенного в онлайн-журнале HotLine.travel. 11 сентября редакция предложила читателям ответить на вопрос: «Будете ли вы продавать туры с перевозкой «Оренбургских авиалиний» и UTair?» По состоянию на 16-е в нем приняли участие более 250 человек. Отрицательный ответ дали почти 58% респондентов; под вариантом «Да, если турпакет будет сформирован надежным оператором» подписались 28,17%.