«ЮТэйр» полетел без багажа и питания

Перевозчик начинает работать по новой линейке тарифов

30.03.2016, 16:52
4796
«ЮТэйр» полетел без багажа и питания

В среду, 30 марта, авиакомпания «ЮТейр» сообщила, что со следующего месяца перейдёт на новую линейку тарифов, которая будет состоять из четырёх групп: «бизнес», «гибкий», «стандарт» и «лайт», т. е. безбагажный тариф. Категории различаются набором опций, входящих в стоимость билета, и позволяют отказаться от пакетной оплаты услуг. Отметим, что тариф «лайт», который дешевле «стандартного» на 1–1,5 тысячи рублей, – фактически формат лоукоста: билет невозвратный и не предполагает провоза багажа. Компания начала тестировать его ещё в прошлом году: с декабря он действовал на четырёх направлениях перевозчика, потом к ним прибавилось ещё шесть, а с апреля 2016-го их станет 30. В перспективе этот тариф будет доступен на всех рейсах перевозчика.

Авиакомпания не стала первопроходцем во введении подобной тарификации. С декабря прошлого года «Сибирь» реализует безбагажные билеты по ряду направлений со скидкой 2 тысячи рублей. Вслед за ней о введении подобных тарифов объявили «Уральские авиалинии» и «ВИМ-Авиа».

Отметим, что «ЮТейр» также объявила о переходе на большинстве рейсов на платное питание, т. е. в базовую стоимость билетов данная опция теперь входить не будет.

Евгений Шухлин, генеральный директор группы компаний Anywayanyday, отмечает, что решение «ЮТейр» выглядит вполне логичным. По его мнению, безбагажные тарифы пользуются определённым спросом, особенно на российских направлениях. Между тем серьёзного всплеска продаж из-за их введения эксперт не ждёт. «Это просто ход, позволяющий перевозчику не отставать в плане разнообразия предложений от остальных авиакомпаний», – говорит он.

В свою очередь, коммерческий директор Biletix Илья Артёменко рассказал порталу TourDom.ru, что после введения в декабре подобных тарифов компанией «Сибирь» продажи перевозчика буквально за два дня взлетели в несколько раз. И это очень показательно. По его словам, такие билеты не только пользуются большим спросом, но и очень выгодны авиакомпаниям. Их нельзя вернуть, а выручку перевозчик получит вне зависимости от того, явится ли пассажир на рейс.

По мнению экспертов, широкое распространение безбагажного тарифа среди авиакомпаний может отразиться на работе «Победы». Перевозчики оттягивают на себя пассажиров лоукостера, снижая его общие продажи. И чем больше будет распространяться такая практика в России, чем меньшую долю в итоге получит «Победа» на рынке.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!