Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Юг на вес золота

Туроператоры по внутреннему туризму готовят совместное письмо хотельерам Краснодарского края

03.12.2008, 19:09

Как выяснил корреспондент «БАНКО», они хотят повлиять на ценовую политику гостиниц, добиться смягчения условий бронирования и уменьшить суммы авансов хозяевам отелей перед летним сезоном.
Интересно, что примерно те же желания легли в основу другого обращения, которое на прошлой неделе отправили некоторые туроператоры по выездному туризму своим партнерам в Хорватии и Черногории
Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин», которая выступила инициатором «письма на Юг», сообщил, что под документом готовы подписаться все основные игроки внутреннего рынка. Он пояснил свою инициативу: «Схема авансирования должна быть увязана с меняющейся стоимостью денег. Сейчас кредитные ставки банков растут, и оплачивать блоки за полгода до сезона – значит, терять порядка 10 процентов вложенной суммы». Наш собеседник подчеркнул, что переговоры с отдельными отелями уже велись, и порой – небезуспешно, но диалога между рынком и гостиничным сектором пока не состоялось. «Поэтому письмо получат все основные объекты размещения, и даже те, с которыми мы не работаем, – сообщил г-н Ромашкин. – Надеюсь, это улучшит понимание ситуации на рынке в целом».
Юрий Блейз, директор департамента курортов компании «Астравел», обозначил и другие трудности, которые придется преодолевать операторам. «Летом у тех, кто предпочитает отдыхать в Краснодарском крае, не будет свободных денег – их потратят на продукты питания», – рисует мрачноватую картину г-н Блейз. А тем временем хотельеры поднимают цены до заоблачных величин. «Поэтому операторы не спешат с заключением контрактов на лето, – сказал эксперт. – Оговариваем желаемые квоты, но не обсуждаем цены».
Впрочем, по мнению самих краснодарцев, ситуация не столь однозначна. Так, гендиректор службы бронирования гостиниц Minihotel (специализируется на организации отдыха в Сочи и Адлере) Игорь Чижов утверждает: стоимость проживания как такового в регионе не изменилась. Выросли в цене продукты и транспортные услуги, что привело к подорожанию всего комплекса гостиничных услуг. «В среднем это 10–15%, что в пределах нормы, – заявил г-н Чижов. – Но операторов понимаю: вслед за укреплением доллара, цены к лету могут и подскочить. С этим нужно бороться: расчеты внутри страны ведутся в рублях, курс доллара является лишь прикрытием для амбиций хотельеров». При этом наш собеседник считает, что рост цен стимулируют сами операторы, которые продают размещение порой в 2,5 раза выше оптовой цены. «Конечно, есть и такие, кто работает честно. Тем не менее, неоправданное удорожание гостиничных услуг началось 5–7 лет назад с массовым выходом на рынок московских игроков», – резюмировал он.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме