Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ярославский хаб считают прожектом

…А на бумаге он выглядит перспективным проектом

21.11.2012, 17:40

На завершившемся на днях в Шанхае II саммите Российско-китайского туристического форума рассматривались в основном глобальные вопросы отраслевого сотрудничества, но промелькнула и информация, имеющая прикладное значение. В частности, касающаяся развития в России лоукост-перевозки. Как известно, одним из основных факторов, «убивающих» идею бюджетного авиасообщения, является дороговизна наземного обслуживания российских аэропортов. Тогда как за рубежом этот вопрос давно решен: для авиакомпаний-лоукостеров существуют «лоукостеры»-аэропорты.
Первый такой в России решено создать на базе ярославского Туношна. Проект его реконструкции под дискаунтера представил на шанхайском форуме зам. губернатора области Игорь Елфимов, пообещав превратить объект в крупный международный туристический хаб. Напомним, с предложением оборудовать под схожие нужды один из подмосковных аэродромов месяц назад обратился к президенту Владимиру Путину глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.  Тогда эксперты сошлись во мнении, что одним аэропортом проблемы лоукостеров не решить – нужна сеть подготовленных для их приема воздушных гаваней. Что ж, дело сдвинулось с мертвой точки?
Эксперты скептически отнеслись к ярославской идее. Зам. гендиректора «Максимайс» Александр Морозов удивился, как из аэропорта-дискаунтера можно сделать хаб – принцип работы лоукостера абсолютно не «хабовый», ведь термин используется для обозначения крупного авиаузла с необходимым набором сервисов. Кроме того, собеседник обратил внимание на не очень удачное для турпотоков месторасположение Туношны. «Конечно, Ярославль – крупный туристический центр. Но вокруг мало чего привлекательного. Кострома и Иваново не смогут обеспечить сколько-нибудь значимого трафика. Москва далековато. Аэропорты-лоукостеры уместно создавать где-то посередине между «обжитыми» туристическими объектами. Пока, думается, более пристально надо приглядеться к Подмосковью». Намерения ярославских властей кажутся странными и руководителю портала «Авиа.ру» Роману Гусарову: «Аэропорт слишком далек от Москвы, чтобы использовать его как конечный пункт назначения, в том числе для туристов. И слишком близок для организации авиаперевозки в столицу. Кроме того, собственный пассажиропоток в Ярославле незначителен».
А звучит красиво: ярославский дискаунтер.

Обсудить новость