Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Wizz Air не пускают в российское небо

Монополистом на направлении Москва – Будапешт остается «Аэрофлот»

07.02.2013, 17:46

Проволочки в министерствах не дают бюджетному европейскому перевозчику Wizz Air начать полеты из Москвы в Будапешт. Назначение на эти рейсы вместо обанкротившегося венгерского нацперевозчика Malev компания получила еще осенью 2012 года, однако Минтранс отказывается пускать Wizz Air на российский рынок. «Газета.ру» со ссылкой на министерство сообщает, что о компании собрана не вся необходимая информация. Частично документы запрошены у авиавластей Венгрии еще в прошлом году, однако ответ не пришел до сих пор. При этом венгерские власти заявляют, что никаких запросов не получали. Интересно, что другие назначения в Турцию, Израиль и Украину, которые достались Wizz Air в наследство от Malev, уже реализованы. Руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров предположил, что, возможно, сложности с Россией связаны с условиями межправительственного соглашения об авиаперевозке, согласно которому из Венгрии в Россию должна летать авиакомпания, которой владеют и управляют резиденты страны. А контрольным пакетом акций Wizz Air является американское юрлицо. Впрочем, по мнению г-на Гусарова, причиной отказа в полетах может быть банальная «техническая» причина: запрос от российской стороны просто не дошел; кроме того, структура венгерских органов власти тоже многоуровневая, возможно, этот запрос попал не в тот отдел».
Таким образом, единственным перевозчиком из Москвы в Будапешт остается «Аэрофлот». Соответственно, и цены на перевозку «монопольные». Для сравнения: на произвольные даты в апреле билет «Аэрофлота» до Будапешта и обратно стоит около 15 тысячи рублей, а Wizz Air из Киева туда же – 4,5 тысячи. Перелет «Аэрофлотом» на те же даты из Москвы в Вену стоит около 9 тысяч. Поэтому на термальные курорты Венгрии, которые находятся между Веной и Будапештом, туроператоры отправляют клиентов именно через Австрию. Однако здесь тоже возникают проблемы, поделился опытом Егор Емельянцев, старший менеджер отдела продаж «Русского Экспресса»: «Трансфер групповой, занимает больше двух часов. Мы не можем пускать автобус каждый день, ведь его надо заполнять – от этого страдает периодичность туров, становится меньше удобных дат».
«Групповые тарифы в столицу Венгрии на весну нацперевозчик все-таки несколько снизил, – рассказала Наталия Вавилкина, ведущий менеджер венгерского отдела DSBW. – Но дешевых билетов мало, их еще нужно поймать. У «Аэрофлота» есть и другие недостатки, например, при недоборе утреннего рейса компания отменяет его и пересаживает пассажиров на вечерний».

Обсудить новость

Ещё по теме