Тем не менее почти каждый оператор планирует увеличение количества кресел на 15–20%. В частности, на сегодняшний день известно, что «Ай Си Эс» намерен строить программу с «Атлант-Союзом» и поднять одну цепочку на Бургас и две на Варну (первая – с конца мая, вторая – с начала июня). В прошлом сезоне эта компания летала в Варну раз в неделю и дополнительно брала блоки у «Солвекса». «Нева» собирается ставить две серии чартеров в Варну (одна на Ту-204 с «Кавминводыавиа», другая – на Ил-86 с «Атлант-Союзом»), а также программу Москва – Бургас (один вылет в неделю на Ту-204 с «Кавминводыавиа»). «Количество рейсов то же, но год назад мы летали на менее вместительном Боинге-737 с «КД-Авиа», следовательно, мы прибавили примерно 15% кресел», – констатирует Светлана Морева, руководитель болгарского отдела «Невы». По три вылета в неделю в Варну и Бургас планирует «Солвекс» с S7 Airlines на Ил-86, Ту-154, А-310 и Боингах-737. Увеличивает примерно на 25% свои объемы и «Балкан Экспресс», которая, по словам Алексея Маркелова, гендиректора компании, помимо совместных программ с «КАПИТАЛ ТУР» на «Трансаэро», намерена поставить свои цепочки с «ВИМ-авиа» до Варны и Бургаса (в начале сезона по одному рейсу на каждый город, ближе к пиковым датам – еще по одному).
Не охвачен общим азартом увеличения перевозки, пожалуй, «ИнтАэр», который, остается на уровне прошлого года, запланировав с конца мая одну программу до Варны с ВАСО на Ил-86, и «Скайвэй». Этот оператор поменял прошлогодний Ил-86 S7 Airlines, летавший в Бургас, на А-310 той же авиакомпании.
Так что же получается в итоге – перераспределение сил или все-таки расширение воздуха? «Эйфория, которая возникла сейчас на болгарском направлении, чревата демпингом, – считает Алексей Маркелов. – Кроме того, начнутся битвы за квоты, ведь все серьезные отели давно поделены между рынками, и их количество не увеличивается».