Вулкан заставил раскошелиться

Туроператорам и туристам пришлось доплачивать за размещение в отелях

19.04.2010, 18:53
13515
Вулкан заставил раскошелиться

В минувшие выходные и в течение всего понедельника туроператоры решали, как быть с «застрявшими» за границей клиентами.
Напомним, что из-за облака вулканического пепла, принесенного из Исландии, по всей Европе были закрыты 313 аэропортов. По информации Росавиации на 14.30 на понедельник, 19 апреля в Шереметьево отменили 277 рейсов и еще 59 были задержаны, в Домодедово 31 вылет отменили и 16 сдвинули во времени, во Внуково – 9 и 2 рейса соответственно.
Как правило, «зависших» туристов старались разместить в отелях или организовать альтернативную доставку домой. Например, Екатерина Федорова, генеральный директор компании «Тур Парад», рассказала, что туристам, которые дожидаются вылета в Италии, в данный момент за счет туроператора продлено проживание в отелях: «Пока все оплачиваем мы. На данный момент в аэропорту Рима также присутствуют наши сотрудники, чтобы получать актуальную информацию и при первой же возможности вернуть не вылетевших туристов в Москву». В S7 Tour также сообщили, что в Италии туроператор расселил туристов по отелям на все это нелетное время, а в других городах Европы пассажирами занимается структура «S7 Сервис» по той же схеме. Юлия Крылова, пресс-секретарь ВАО «Интурист»: «Среди наших клиентов также оказались те, кто не может вернуться на родину, в их числе корпоративные и VIP-клиенты. В сотрудничестве с нашими партнерами (отельерами, транспортными и принимающими компаниями) мы помогаем клиентам разместиться в отеле, при первой возможности возвращая их в Россию автобусами или поездом».
По информации туроператоров, отели реагируют на происходящее по-разному. В одной из туроператорских компаний, в частности, рассказали, что некоторые отели Доминиканы выставили туристам, задержавшимся на сутки, цены на проживание выше контрактных (рейс «Трансаэро» вылетел из Москвы в Пунта-Кану не 17 апреля, как планировалось, а 18-го, причем с посадкой в Марокко). В целом, как выяснилось, где-то ТО оплачивают размещение туристов самостоятельно, а где-то приходится делить затраты с туристами и принимающей стороной. «Туристы должны понимать, что ситуация форс-мажорная и мы не можем взять все затраты на себя», – признают туроператоры.
Между тем уже звучат опасения, что авиационный коллапс может подорвать спрос. Подобное мнение, в частности, высказывается из Екатеринбурга: «В прошлом году спрос на Европу в Свердловской области упал на 40%, однако в этом году наблюдался его подъем, особенно в преддверии майских праздников. Теперь мы ожидаем очередного снижения спроса», – считает Ольга Гуляр, директор компании «Зима-Лето».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!