Российские операторы по Марокко не проявляют беспокойства в связи с терактом, произошедшим в Касабланке в ночь с 11 на 12 марта. Многие вообще ничего не слышали об этом. Информация о взрыве появилась утром 12 марта в центральных СМИ. Заряд подорвал террорист-смертник, который зашел в интернет-кафе якобы для получения дальнейших инструкций от своих боссов. В результате ранены три человека.
По мнению специалистов, никакого влияния на спрос этот случай не окажет. Эксперты направления сейчас в большей степени озабочены конъюнктурой предстоящего летнего сезона. В первую очередь – вопросом размещения. «Такого спроса из разных стран, как в этом году, на Марокко не было лет пять, – констатирует Георгий Леонтьев, директор по продажам и маркетингу «Коллаж-сервис». – Из одного только Израиля туристы собираются ехать в массовом порядке. Также в разы увеличилось количество чартеров из Франции». Этот факт теоретически может вызвать дефицит номерного фонда, ведь отелей на курортах Марокко немного. С другой стороны, туроператоры старательно выкупают жесткие квоты в гостиницах, чтобы не остаться «на пустом месте». Да и стремительного увеличения российского турпотока не ожидается. «Он остается примерно на одном и том же уровне уже несколько лет, – говорят наблюдатели. – Если удержим перевозку на необходимом уровне – все будет хорошо».
Кстати, с рейсами в Марокко ситуация пока не вполне ясна. Известно, что СПЕЙС ТРЕВЕЛ планирует поднимать вместе с блочниками самолет Москва – Агадир с 27 апреля по 9 ноября один раз в 10 дней, как и год назад. «Мы ориентируемся на Ил-86, авиакомпания пока в процесс обсуждения. Скорее всего это будет либо «Аэрофлот», либо ВАСО», – комментирует Александр Никитенко, директор по туризму СПЕЙС ТРЕВЕЛ.
В кулуарах же говорят, что на рынке может появиться еще один марокканский чартер. И это сильно настораживает игроков (хотя они избегают открытых дискуссий на эту тему). По неофициальным данным, речь идет о новой компании Travel MC, которую возглавила Татьяна Мостиброцкая, бывший руководитель GoTur. Потенциальным перевозчиком может стать «Трансаэро». В беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» г-жа Мостиброцкая заметила, что такая перспектива не исключена. «Сейчас идет процесс заключения контрактов, мы думаем, или поставить свою машину, или же взять блоки, – говорит Татьяна Мостиброцкая. – Но в любом случае увеличение количества игроков на этом направлении рынок не обрушит, ведь у каждого свой продукт».