Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Все дело в крыльях

Норвежским курортам не хватает дешевой перевозки

08.09.2006, 18:54
7 сентября на workshop для профессионалов отрасли, организованном Комитетом по туризму при Посольстве Норвегии, была озвучена статистика российского турпотока в эту страну. «Только в июле количество туристов из России выросло на 75% по сравнению с тем годом, а в период с января по июль – на 80%», – отметил Пол Ларсен (Paul Larsen), министр-советник посольства Норвегии. Представители норвежского турбизнеса искренне надеются, что тенденция продолжится, и в этом году в России возрастет также спрос на горнолыжный туризм. «У нас такие же цены, как на многих европейских курортах, – говорит Эскиль Сольберг (Eskil Solberg), директор по маркетингу Kvitfjell Ski resort. – Просто еще не все сломали стереотип «дороговизны» Норвегии». Однако и норвежцы, и российские операторы признают, что увеличение зимних турпотоков из нашей страны – задача непростая. Ведь отечественным туристам важны не только цены, но и географическая близость горнолыжных зон. И говорить о массовости рановато. «Из скандинавских горнолыжных стран у российских клиентов пока наибольший интерес к Финляндии, – считает Оксана Каменская, менеджер по Норвегии DSBW. – Кроме всего прочего там много русскоязычного персонала». Эксперты сходятся во мнении, что привлечь туристов на норвежские курорты можно в первую очередь с помощью недорогой авиаперевозки. Здесь тем не менее есть свои сложности. Отдельные игроки поднимают чартеры на новогодние праздники. DSBW и «Джаз-тур» ставят, как и год назад, два вылета Москва – Фагернес 29 декабря и 5 января. «ПАК Групп» вместе с «Лабиринтом» планируют три рейса (28 декабря, 3 и 10 января) Москва – Осло на более габаритном самолете Б-757 (в том году был Б-737). Авиакомпании не разглашаются. Наблюдатели говорят, что прошлой зимой эти операторы тоже рассчитывали на Б-757, но встретили препятствия со стороны «Аэрофлота» по поводу чартера в столицу Норвегии, в связи с чем переориентировались на Фагернес. Аэропорт этого города не может принимать машины, вмещающие более 120 пассажиров, поэтому было решено поставить Б-737. Как будет на этот раз, сказать сложно. Консолидаторы пока настроены оптимистично. Выход участники норвежского и российского рынка видят в экспансии авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Перевозчик уже утвердила зимнее расписание на маршруте Санкт-Петербург – Осло, рейсы же из Москвы до сих пор под вопросом. Норвежцы верят, что к декабрю проблема будет решена. «Если этого не произойдет, мы столкнемся с рядом неудобств», – полагает Жан-Франсуа Жеин (Jean-Francois Gehin), генеральный менеджер курорта Hafjell. По словам экспертов, появление на столичном авиарынке low-cost позволило бы удешевить пакеты примерно на 200 евро, как это произошло в Питере. Впрочем, относительно скорого выхода Norwegian операторы настроены скептически.
Обсудить новость

Ещё по теме