Так, до сих пор нет точной информации о том, кто будет консолидировать рейсы, с какими авиакомпаниями и в каких объемах. Это тормозит работу операторов. «В первую очередь неопределенность может отразиться на небольших компаниях, которым сложнее планировать свои программы», – считает Дмитрий Шевченко, гендиректор ICS Travel Group. Впрочем, и более крупные участники рынка оказываются у распутья. По словам экспертов, многие планируют увеличение количества кресел от 10 до 20%, однако окончательное решение принять не могут, не зная планов коллег. В большей степени игроки хотели бы понять, будет ли в этом году три чартерные цепочки, как в прошлом сезоне. Тогда из Москвы в Ларнаку летали а/к «Континентальные Авиалинии», «Сибирь» и «ВИМ-Авиа». На этот раз, как говорят в кулуарах, два чартера поднимутся наверняка, а вот поставит ли свои рейсы «Весма» в альянсе с «Континентальными Авиалиниями» – неизвестно. Сам оператор пока отказывается от комментариев.
Между тем, если допустить вариант, что каждый из игроков увеличит объемы своей перевозки, а третья цепочка состоится, рынок может столкнуться с другой проблемой. «В этом сезоне надо учитывать один аспект: немцы уже аннулировали 40% своих заявок по Турции и скорее всего переориентируются на Грецию, Кипр и Европу. В первую очередь это касается родителей с детьми. Из этого следует, что тот, кто планирует резкое увеличение перевозки, скорее всего столкнется с нехваткой отельной базы», – высказал свою точку зрения Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс».