Возможен ли лоукост в России?

Участники рынка считают модель неприспособленной к реалиям страны

18.11.2011, 18:31
10030
Возможен ли лоукост в России?

Туристическая отрасль бурно обсуждает уход с рынка обоих отечественных перевозчиков-лоукостеров. Если перспективы программ Sky Express, чьи лайнеры перешли под крыло «Авиалиний Кубани», еще неясны, то «Авианова» уже безусловно канула в Лету: 12 ноября владельцы решили ликвидировать компанию. Каково же теперь будущее у рынка лоукоста в России?
Опрошенные «БАНКО» эксперты раскритиковали и «Авианову», и Sky Express. В первую очередь – за сервис. Так, гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин рассказал, что три раза летал «Авиановой», и всегда случались длительные задержки. Постоянно жаловались на сбои в расписании перевозчика и туристы. Ценовая политика обеих компаний также вызывала вопросы. Если Sky Express когда-то начинал с 500 рублей за билет на маршруте Москва – Сочи, то в нынешнем году его тарифы мало уступали «аэрофлотовским». Из-за этого упал и спрос на перевозку российскими лоукостерами: соотношение «цена – качество» стало слишком низким. Туристы, не готовые ехать на Черное море поездом, пересели на «Аэрофлот».
Впрочем, туроператоры считают, что лоукостерам некуда было деваться от повышения цен. «В Европе перевозчики-дискаунтеры летают в аэропорты второй-третьей величины, что позволяет удешевить облуживание рейсов. В России такое невозможно, экономика так называемого лоукоста совершенно иная. Де-факто это уже и не лоукост был в последние годы», – считает эксперт в области авиаперевозок Борис Шокуров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!