В среду, 10 ноября, тема перевозки на индийские курорты Гоа получила продолжение. На табло вылетов Домодедово появилась информация о рейсе «ВИМ-авиа» НН6203 Москва – Фуджейра – Гоа. Все-таки посадка в Фуджейре есть, а не прямой перелет, как заверял гендиректор компании «Гоа тур» Виктор Чекалин накануне. На недоуменный вопрос корреспондента «БАНКО» Виктор Андреевич ответил коротко: «Сейчас разбираемся».
Также стало доподлинно известно, что точно такую же информацию высвечивало табло аэропорта ровно неделю назад, 3 ноября. «Условно говоря, среди игроков на направлении четко обозначились две группировки: те, кто летает «вимами» с их низкими ценами во главе с заказчиком цепочки – компанией BTA Group, и туроператорами, сделавшими ставку на «Аэрофлот» и «Трансаэро», – уверен один из представителей второго «сообщества». Он обвинил «вимовцев» в откровенном демпинге, а также в огромном переизбытке перевозки. Со слов эксперта, если в прошлом году в Гоа еженедельно летало порядка 1400 кресел, то в этом – 2800–2900. «Даже если убрать 440 кресел «ВИМ-авиа», это лишь отчасти облегчит ситуацию», – считает он.
Анатолий Гаркушин, гендиректор компании «Пантеон» (летает на «вимах») спешит разочаровать оппонента: «Авиакомпанию вряд ли снимут с направления. Во-первых, допуск продлевается, во-вторых, сам перевозчик добровольно никогда не откажется от такого привлекательного (в смысле налета часов) маршрута». Цены на свою перевозку г-н Гаркушин назвал не высокими и не низкими, а загрузку очень хорошей, приведя в пример 24 ноября – на эту дату возвратных билетов уже нет. «Пускай другие лучше о своей загрузке думают, чем о том, как нам навредить», – подытожил собеседник. Впрочем, он признал, что полеты с технической посадкой в Фуджейре вызваны процессом продления разрешения на прямые перелеты Росавиацией.
Очередной, второй по счету раунд переговоров между туроператорами по поводу оптимизации перевозки в Гоа состоится в ближайшие дни.