Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Воздух» ушел из-под ног

Туроператоры не исключают возможности отмены части туров в Европу

06.07.2007, 20:18

По состоянию на пятницу 6 июля в разделах «Расписание авиарейсов» на сайтах некоторых туроператоров до сих пор перевозчиками значились «опальные» «Кавминводыавиа», «Красноярские Авиалинии» либо стояли комментарии «информация уточняется». Накануне очередного уик-энда, а значит, и массового заезда туристов на европейские курорты корреспондент «БАНКО» выяснял, как обстоит дело с заменой «проблемной» авиаперевозки на европейских маршрутах. Кто-то из игроков рынка отделался малой кровью. «Мы попали под раздачу только в Барселоне, где держали половину мест на Ту-204 «Кавминводыавиа» у консолидатора TEZ TOUR, – сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» начальник отдела чартерных перевозок «Время-тур» Александр Попов. – Но у VKO Travel, заменившего Ил-96 двумя боингами, возник избыток кресел, и их хватило для вывоза наших туристов». По словам г-на Попова, больше проблем на испанском направлении у его компании не возникало – консолидатор выполнил свои обязательства перед блочником. На испанском направлении «тушки» «Кавминводыавиа» были заменены боингами «ВИМ-авиа», «Трансаэро» и «Атлант-Союза». В компании VKO Travel ситуацию с запретом полетов оценивают как сложную. «Но выйти из нее нам удалось без потерь, - говорит директор по продажам Денис Карепин. – Для выполнения десятидневной цепочки на Крит, запланированной с «Авиалиниями-400», сейчас мы взяли блок мест на др. чартерных рейсах, а с конца июля VKO поднимает собственный рейс а/компании «ВИМ-авиа» по четвергам в дополнение к двум уже летающим рейсам а/к «Арофлот» и "ВИМ" по воскресеньям». На Корфу вместо «Кавминводыавиа» перевозчиком оператора также стали «ВИМы». Операторы говорят, что в целом им удается удерживать ситуацию под контролем и выполнять свои обязательства перед партнерами. Однако на условиях конфиденциальности некоторые игроки сообщают, что им приходится «балансировать над пропастью», и не исключают, что «не сегодня завтра пойдут отмены туров» в Европу. Большинство попавших под запрет авиакомпаний было задействовано на таких популярных летних направлениях, как Испания, Греция, Черногория. Пока же основная проблема связана с фактическим сокращением времени поездок – удобные утренние вылеты переносятся на вечер, а при возвращении с курортов, наоборот, на утро. Туристы, по сути, теряют день отдыха, что особенно болезненно при краткосрочных путешествиях. При этом виноватых как бы нет: у перевозчиков – форсмажор, а операторы доставляют туристов на отдых и обратно в оговоренные дни. Однако сами поставщики не уверены, что переносы времени вылетов им не аукнутся. По мнению экспертов, сложная ситуация, вызванная запретом Росавиации на полеты (или ограничением) в страны Евросоюза целого ряда российских авиакомпаний, может сохраниться на туристическом рынке до конца сезона лето-2007. «Привести состояние воздушных судов в соответствие с требованиями ЕС не так просто, ведь чтобы переоборудовать самолеты и обучить персонал, требуется время. Вряд ли перевозчики справятся с этой задачей за лето», – считает, в частности, замгендиректора турфирмы «Нева» Светлана Дроздова.

Обсудить новость

Ещё по теме