Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Война со скидками с переменным успехом

Уполномоченное турагентство не побрезговало демпингом

30.10.2009, 00:02

29 октября туристическое агентство «Расип Трэвел» (г. Самара) распространило среди своих региональных коллег предложение буквально следующего содержания: «…Как уполномоченное агентство TEZ TOUR в Самаре и Тольятти мы предлагаем бронирование туров с вылетом из Самары и Москвы по всем направлениям компании TEZ TOUR. При бронировании вы получаете комиссию в размере 13%. Также вы можете бронировать туры с повышенной комиссией и других туроператоров».
Реакция коллег не заставила себя ждать. Елена Сегал, гендиректор ТА «САМАРАИНТУР» (дилер Сети «ТБГ. Туристические бренды») расценила рассылку как жест отчаяния: «И мы, и «Расип» зарабатывали высокую комиссию от TEZ TOUR заслуженно, из года в год наращивая объемы, повышая качество обслуживания. А агентства, недавно пришедшие на рынок, и фирмы-однодневки устроили просто вал вымогательства комиссий у туроператоров, особенно столичных, которые для увеличения турпотоков из регионов идут им навстречу. Туроператорам надо понимать, что поток клиентов при этом не увеличивается, а просто перераспределяется в сторону ненадежных игроков с невысоким качеством обслуживания. Таким образом, перепродажи турпакетов напоминают русскую матрешку: одна фирма, клюнув на 15%, тут же перепродает тур за 13%, та за 11%, а третья предлагает его клиентам с формулировкой «скидка от 10%». Подобными объявлениями уже пестрят самарские газеты. Я имею в виду не только TEZ TOUR, а говорю о складывающейся ситуации в целом».
Генеральный директор TEZ TOUR Владимир Каганер согласен, что в данном случае налицо недоработка: «Это была несанкционированная рассылка «Расип Трэвела», проще говоря, отсебятина. Видимо, мы им плохо объяснили или они не поняли, что «уполномоченность» заключается в том, чтобы продвигать наш бренд, а не серые схемы, используя его. Задача доверенных ТА – повышать узнаваемость торговой марки у конечного потребителя. А работой с ТА занимаемся непосредственно мы и наши представительства. Таким образом, произошла подмена функций. По озвученному факту в отношении ТА будут предприняты жесткие меры. Скорее всего, они выразятся в понижении комиссии и лишении статуса уполномоченного агентства». Оперативно получить комментарии у «Расип Трэвел», к сожалению, не удалось: руководства не было в офисе.
Исполнительный директор Сети «ТБГ. Туристические бренды» Александр Иванов заметил, что случаи манипулирования комиссионными вознаграждениями в некорректной форме случаются все чаще: «Чтобы противодействовать этому сомнительному «тренду», мы предлагаем добросовестным участникам рынка не оставлять их без внимания и информировать Службу «БАНКО» о подобных прецедентах. Может быть, общими усилиями удастся эффективно воздействовать на ситуацию». Сообщить о примерах некорректного поведения на рынке можно через форму обратной связи с отделом новостей БАНКО.

Обсудить новость

Ещё по теме