В канун летнего сезона эксперты рынка в Ростове-на-Дону отмечают небывалую для региона ситуацию. Ее характеризует острейшая конкуренция между двумя группами турфирм, работающих на египетском и турецком направлениях. Одна из них «завязана» на привычном для Ростова местном перевозчике-монополисте «Аэрофлот-Дон». Другая сотрудничает с «Красноярскими авиалиниями», которые осенью прошлого года привела на местный рынок «Альфа-Дон».
Последняя, решив поставить круглогодичную цепочку на Хургаду с переходом в летний сезон на Анталью, вначале обратилась с этим предложением к «Аэрофлот-Дон». Но получив отказ, нашла понимание и встречный интерес у «КрасЭйр». «Эта авиакомпания, – говорит исполнительный директор «Альфа-Дон» Сергей Новиков, – дала нам тарифы, которые на $100 дешевле, чем у «Аэрофлота». И мы успешно отработали до января. Но потом вынуждены были взять паузу до марта. Из-за того, что развернулась непредвиденная война». Дело в том, что четыре крупных местных турфирмы, сплотившиеся вокруг «Аэрофлот-Дон», той же осенью подняли свою цепочку на Шарм-эль-Шейх. И тоже успешно ее использовали, завершив в январе. А теперь готовятся, по словам директора «Круиза» Натальи Поздняковой (фирма – одна из четверки), с марта ее продолжить – как и «Альфа-Дон» со товарищи. Г-жа Позднякова призналась корреспонденту ИС «БАНКО»: «Конечно, нам тяжело. Да и им тоже. Ведь две схожих цепочки и в одинаковое время. Мы предлагали сотрудничество, хотели найти компромисс. Но встречного желания не встретили». На просьбу прокомментировать сам факт появления на рынке еще одного перевозчика она ответила буквально следующее: «Конечно, монополия – это нехорошо. Но из-за «КрасЭйр» работать стало намного труднее». Куда большие трудности, если судить по рассказу Сергея Новикова, возникли перед ним и его партнерами. Дескать, «Аэрофлот-Дон» не только «категорически нас наказал, перестав с нами работать и по всем другим направлениям», но и угрожал турфирмам города в случае «измены» лишением жестких блоков на лето. Для спасения цепочки «Альфе» пришлось подтягивать агентскую сеть Ростовской области, а также Краснодара и Ставрополя.
Г-н Новиков заявил, что в ближайшем будущем завершатся переговоры с «КрасЭйр» о сотрудничестве и по ряду других направлений. Похоже, что монополиста «Аэрофлот-Дон» ждет нешуточное испытание.
Последняя, решив поставить круглогодичную цепочку на Хургаду с переходом в летний сезон на Анталью, вначале обратилась с этим предложением к «Аэрофлот-Дон». Но получив отказ, нашла понимание и встречный интерес у «КрасЭйр». «Эта авиакомпания, – говорит исполнительный директор «Альфа-Дон» Сергей Новиков, – дала нам тарифы, которые на $100 дешевле, чем у «Аэрофлота». И мы успешно отработали до января. Но потом вынуждены были взять паузу до марта. Из-за того, что развернулась непредвиденная война». Дело в том, что четыре крупных местных турфирмы, сплотившиеся вокруг «Аэрофлот-Дон», той же осенью подняли свою цепочку на Шарм-эль-Шейх. И тоже успешно ее использовали, завершив в январе. А теперь готовятся, по словам директора «Круиза» Натальи Поздняковой (фирма – одна из четверки), с марта ее продолжить – как и «Альфа-Дон» со товарищи. Г-жа Позднякова призналась корреспонденту ИС «БАНКО»: «Конечно, нам тяжело. Да и им тоже. Ведь две схожих цепочки и в одинаковое время. Мы предлагали сотрудничество, хотели найти компромисс. Но встречного желания не встретили». На просьбу прокомментировать сам факт появления на рынке еще одного перевозчика она ответила буквально следующее: «Конечно, монополия – это нехорошо. Но из-за «КрасЭйр» работать стало намного труднее». Куда большие трудности, если судить по рассказу Сергея Новикова, возникли перед ним и его партнерами. Дескать, «Аэрофлот-Дон» не только «категорически нас наказал, перестав с нами работать и по всем другим направлениям», но и угрожал турфирмам города в случае «измены» лишением жестких блоков на лето. Для спасения цепочки «Альфе» пришлось подтягивать агентскую сеть Ростовской области, а также Краснодара и Ставрополя.
Г-н Новиков заявил, что в ближайшем будущем завершатся переговоры с «КрасЭйр» о сотрудничестве и по ряду других направлений. Похоже, что монополиста «Аэрофлот-Дон» ждет нешуточное испытание.



