Вот вам и Вацлав день!

Выдача виз в Чехию снова задерживается

05.10.2009, 00:04
10707
Вот вам и Вацлав день!

В конце минувшей недели стало известно о задержках с выдачей чешских виз. С этим неприятным фактом столкнулись представители нескольких туроператорских компаний, причем проблемы начались сразу после 28 сентября – Дня святого Вацлава, который в консульстве Чехии был объявлен праздничным днем.
Так, в компании «Веди Тур Групп» в пятницу, 2 октября, сообщили, что сталкиваются с задержками в выдаче документов в течение нескольких дней. «Это же происходит и с другими компаниями, от нас ничего не зависит, и о причинах происходящего мы не знаем», – прокомментировал менеджер Владимир Быков. Наличие «чешской» проблемы подтвердили и другие игроки рынка. «Серьезные сложности наблюдаются на протяжении последних четырех дней, – сказал Гамаль Сулейманов, начальник визового отдела TRAVELSYSTEM. – Много документов не выдано туристам, вылеты у которых запланированы на выходные дни и на понедельник, пятого числа. Точно такая же ситуация была 1 октября: часть наших клиентов не смогли вовремя улететь в Чехию, мы вынуждены были менять билеты». Гамаль Сулейманов отметил, что подобные задержки обычно происходят в пиковые даты, и туроператоры с пониманием к ним относятся, но «непонятно, почему они вдруг случились в будни».
Кстати, туроператоры не знают, кто именно виноват в сложившейся ситуации – Чешский сервисный визовый центр (ЧСВЦ) либо консульский отдел. Один из экспертов, правда, сообщил любопытную деталь: отдав документы в ЧСВЦ 30-го сентября, компания получила звонок оттуда с просьбой дополнить комплект недостающей бумагой только 2-го октября. Хотя, по правилам, пакеты в визовом центре не задерживаются и оперативно доставляются в консульство.
В пятницу вечером получить комментарии ни в ЧСВЦ, ни в консульском отделе Чехии корреспонденту БАНКО не удалось. Зато Александр Байбородин, юрист «Персона Грата» дал свое разъяснение: «По закону, ответственность в случае неоказания туристам указанных в договоре услуг несет туроператор. Турагент при условии, что он вовремя передал туроператору необходимые документы, нести ответственность в любом случае не должен». По словам юриста, туроператор освобождается от ответственности, в случае если он не смог исполнить обязательства в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами. Кроме того, он имеет право на удержание фактически понесенных расходов при невозможности исполнения договора по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает. «Чтобы обосновать удержание денег с туристов, туроператор должен доказать чрезвычайность и непредотвратимость действий консульства и (или) доказать, что не несет ответственность за его действия», – подчеркнул Александр Байбородин.
Напомним, что это не первый случай, когда документы из ЧСВЦ не удается получить вовремя. Служба «БАНКО» будет следить за развитием событий.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!