Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Вот вам и Вацлав день!

Выдача виз в Чехию снова задерживается

05.10.2009, 00:04

В конце минувшей недели стало известно о задержках с выдачей чешских виз. С этим неприятным фактом столкнулись представители нескольких туроператорских компаний, причем проблемы начались сразу после 28 сентября – Дня святого Вацлава, который в консульстве Чехии был объявлен праздничным днем.
Так, в компании «Веди Тур Групп» в пятницу, 2 октября, сообщили, что сталкиваются с задержками в выдаче документов в течение нескольких дней. «Это же происходит и с другими компаниями, от нас ничего не зависит, и о причинах происходящего мы не знаем», – прокомментировал менеджер Владимир Быков. Наличие «чешской» проблемы подтвердили и другие игроки рынка. «Серьезные сложности наблюдаются на протяжении последних четырех дней, – сказал Гамаль Сулейманов, начальник визового отдела TRAVELSYSTEM. – Много документов не выдано туристам, вылеты у которых запланированы на выходные дни и на понедельник, пятого числа. Точно такая же ситуация была 1 октября: часть наших клиентов не смогли вовремя улететь в Чехию, мы вынуждены были менять билеты». Гамаль Сулейманов отметил, что подобные задержки обычно происходят в пиковые даты, и туроператоры с пониманием к ним относятся, но «непонятно, почему они вдруг случились в будни».
Кстати, туроператоры не знают, кто именно виноват в сложившейся ситуации – Чешский сервисный визовый центр (ЧСВЦ) либо консульский отдел. Один из экспертов, правда, сообщил любопытную деталь: отдав документы в ЧСВЦ 30-го сентября, компания получила звонок оттуда с просьбой дополнить комплект недостающей бумагой только 2-го октября. Хотя, по правилам, пакеты в визовом центре не задерживаются и оперативно доставляются в консульство.
В пятницу вечером получить комментарии ни в ЧСВЦ, ни в консульском отделе Чехии корреспонденту БАНКО не удалось. Зато Александр Байбородин, юрист «Персона Грата» дал свое разъяснение: «По закону, ответственность в случае неоказания туристам указанных в договоре услуг несет туроператор. Турагент при условии, что он вовремя передал туроператору необходимые документы, нести ответственность в любом случае не должен». По словам юриста, туроператор освобождается от ответственности, в случае если он не смог исполнить обязательства в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами. Кроме того, он имеет право на удержание фактически понесенных расходов при невозможности исполнения договора по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает. «Чтобы обосновать удержание денег с туристов, туроператор должен доказать чрезвычайность и непредотвратимость действий консульства и (или) доказать, что не несет ответственность за его действия», – подчеркнул Александр Байбородин.
Напомним, что это не первый случай, когда документы из ЧСВЦ не удается получить вовремя. Служба «БАНКО» будет следить за развитием событий.

Обсудить новость

Ещё по теме