Восемь мифов об электронном билете

Что ждет турагентов при работе с BSP

03.06.2008, 17:57
6963
Восемь мифов об электронном билете

«В среде российских агентств, продающих авиаперевозку, ходят восемь мифов об электронном билете, – заявил менеджер BSP IATA в России Владимир Проскурин 3 июня на пресс-конференции, посвященной практическим аспектам внедрения BSP в России. – К сожалению, это несколько сдерживает переход как агентств, так и частных клиентов на e ticket».
Первый миф: бумажные билеты после 1 июня станут недействительными. Второй: IATA заставляет авиаперевозчиков внедрять новую технологию в обязательном порядке. Третий: электронный билет проще подделать, чем бумажный. Четвертый: с новым бланком невозможно отчитаться за командировку. Пятый: билет может приниматься только в высокотехнологичных аэропортах. Шестой: e-ticket используется только на международных рейсах. Седьмой: для покупки билета всегда необходимы Интернет и кредитная карта. И, наконец, восьмой: посольства не принимают электронный билет при подаче документов на визу.
Развенчивая эти заблуждения, г-н Проскурин сообщил, что с 2006 года было всего три случая, когда посольства действительно отказывали клиентам в визе по данной причине. Однако в каждом случае IATA проводила тщательное расследование, в результате чего выяснилось: новые сотрудники визовых отделов просто не были проинформированы о появлении «маршрутных карт» – документов, подтверждающих факт покупки e-ticket. Что же касается оплаты электронных билетов, то интернет-продажа лишь добавилась к прочим вариантам, которые сохранятся и в дальнейшем.
Г-н Проскурин также подчеркнул, что введение электронного билета – лишь первый этап стратегического плана IATA, предусматривающего дальнейшую автоматизацию и упрощение оплаты авиаперелетов. «При этом сегодня электронный билет не означает полностью безбилетную технологию», – добавил он. Кроме того, переход всех IATA-аккредитованных агентств с 1 июня на e-ticket означает прекращение печати билетов только на «нейтральных» бланках IATA. Те авиакомпании, которые по каким-то причинам хотят использовать собственные билетные бланки, имеют полное право делать это и в дальнейшем.
В то же время, использование агентствами новой технологии ведет к существенному сокращению расходов. «К примеру, раньше наша компания работала по «бумажной» схеме более чем с 30 перевозчиками. Это означает, что каждые 10 дней приходилось составлять более 30 отчетов, – сообщил на той же пресс-конференции генеральный директор агентства STAR Travel Борис Самарянов. – А если офисы в других городах, это означает еще и издержки на курьерские услуги. С появлением BSP проблема исчезла. В итоге явка пассажиров в офис вообще может стать необязательной». Правда, использование BSP требует от агента банковской гарантии в размере от $50 тыс. до 1,5 млн, добавляет г-н Самарянов.
И еще один важный аспект: теперь билетные агентства будут просто вынуждены обеспечить клиентам более высокий уровень сервиса: ведь туристу одинаково легко приобрести электронный билет как через фирму, так и напрямую на сайте перевозчика.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!