Глава Ростуризма Олег Сафонов дал интервью корреспонденту «Российской газеты», в котором сообщил, что количество туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, выросло на треть.
Чиновник отметил, что из ассоциации «Турпомощь», объединяющей туроператоров выездного туризма, за неуплату членских взносов в середине апреля исключили 978 компаний, из которых 420 фирм вошли в реестр как компании внутреннего туризма, отказавшись от выездного. Руководитель профильного ведомства объяснил это тем, что поездки внутри страны в меньшей степени подвержены изменениям валютных курсов, «а значит, спрос на этом направлении более стабильный».
К прозвучавшему объяснению в турбизнесе выдвигают и другие версии. Одна из главных — трудности в получении фингарантий. Питерский туроператор «Спорт Групп» специализируется на организации отдыха детей в спортивных лагерях. Прошлым летом в перечне предложений значились лагеря в Испании, Болгарии и Турции. Теперь компания переориентировалась на Краснодарский край, Подмосковье и Ленинградскую область. Генеральный директор фирмы Олеся Зотова рассказывает, что это вынужденная мера: «Мы отправляли запросы в разные компании Москвы и Санкт-Петербурга, однако тарифы нас сильно разочаровали, — рассказывает эксперт. — Если до середины прошлого лета за годовой договор со страховщиком мы платили порядка 100 тысяч рублей, то теперь за финобеспечение в 30 млн рублей нам предлагают сотрудничество по цене от 300 тысяч до 3 миллионов». С 12 мая туроператор числится в реестре как организация, занимающаяся исключительно внутренним и въездным туризмом.
Как и многие другие, туроператор «Амиго С» столкнулся с тем, что страховые компании, находящиеся на топовых строчках рейтинга, предложили фактически запретительные тарифы. Чтобы не отказываться от выездного туризма, договор пришлось заключать с малоизвестным страховщиком. Кроме того, компания готовится заключить сделку по поводу дополнительных фингарантий с одним из банков.
Представители страхового бизнеса подтверждают, что в настоящее время им невыгодно работать с туроператорами. В «Либерти Страховании» сообщили, что в этом году отказались от заключения договоров с новыми клиентами, продолжая работу лишь с «проверенными партнерами». Заместитель генерального директора «Европейского туристического страхования» Юлия Алчеева говорит, что представляемая ею компания согласна наращивать клиентский портфель только в одном случае: когда партнер готов страховать не только свою ответственность, но и другие риски, например, здоровье туристов.



