14 января в ресторане Il Патио, что на Тверской-Ямской, руководство «Натали Турс» организовало пресс-завтрак. Журналистам было предложено: омлет, сырники, кофе, шампанское и «стратегия развития компании в наступающем весенне-летнем сезоне». Понятно, что «меню» встречи было сильно разбавлено другой темой – ситуацией вокруг самарского уполномоченного агентства туроператора «Гермес-тур», не перечислившего деньги за оплаченные туры. Позицию выступившего по существу Владимира Воробьева (нынешняя его должность в «Натали» на настольной табличке почему-то отсутствовала) можно свести к нескольким пунктам. Несмотря на происходящее с «Гермесом», практика подтверждает правильность выбранного курса на создание субагентской сети, уверен г-н Воробьев. Нынешний сбой всего лишь второй по счету за семь лет работы с «уполномоченными» (первый – с «Куда.ру»), тогда как фактов неоплаты туров туроператорам, работающим с ТА на равных условиях, сотни. Второе. Убытки оператора, по предварительным подсчетам, составили 8–10 млн рублей, из них половина – по уже состоявшимся турам, остальное – платежи по невылетевшим и предстоящим. При этом, по оценке г-на Воробьева, не улетело всего 13 туристов; пострадало 22 ТА. Третье. Не снимая ответственности с «Натали Турс» (вину «Гермес-тура» спикер предпочел не анализировать, 15 лет сотрудничества как-никак), Владимир Борисович упрекнул турагентства, которые не могли не видеть в системах бронирования, что их платежи не доходят до ТО. Кроме того, некоторым ТА предлагалось напрямую сотрудничать с «Натали», но те предпочитали обращаться к посреднику, который вопреки договору с оператором давал комиссию не 10, а 11%. Владимир Воробьев также сообщил, что в Самару вылетели два эмиссара – директора по продажам и финансам компании. Их задача – досконально разобраться в ситуации, побывать в каждом пострадавшем ТА и в итоге сформулировать предложения по минимизации потерь. «Мы заинтересованы в продолжении сотрудничества с турагентствами и сделаем все, чтобы помочь им», – заверил за завтраком г-н Воробьев. Он также сообщил, что в отношении «Гермес-тура» с их стороны возможен иск в арбитражный суд, но не исключил, что потери могут быть возмещены в досудебном порядке.
Что касается самарских турагентств, то они, мягко говоря, удивились словам Владимира Воробьева. Игорь Мельников, инициатор письма самарских ТА руководству «Натали», рассказал: «Во-первых, возможность отслеживать прохождение платежей на сайте туроператора появилась только в декабре, тогда как новогодние туры оплачивались "Гермесу" еще в сентябре и даже в августе. Сызранское ТА "Метаком" в декабре из любопытства воспользовалось новой функцией и увидело, что их деньги до "Натали" не дошли. В "Гермесе" успокоили, дескать, информация еще "не прошла по сверке". Во-вторых, никаких предложений от "Натали" заключить с ними прямые договоры не поступало до тех пор, пока не случился "дефолт" уполномоченного агентства. Вот тогда приглашения и посыпались». Впрочем, после личной встречи с Олегом Хигером, одним из «делегатов» ТО, посланных в Самару разгребать «авгиевы конюшни», у Игоря Мельникова сложилось впечатление, что высокопоставленный представитель «Натали» готов решать проблемы с конкретными ТА. Например, часть потерь может быть возмещена туроператором.
Прояснить ситуацию в «Гермес-туре» снова не удалось: исполнительный директор Елена Кошкина в очередной раз перенесла разъяснения на следующий день.