Визовый центр Италии принял туроператоров

Игроки направления делятся первыми впечатлениями

16.07.2008, 20:15
6638
Визовый центр Италии принял туроператоров

Как и предполагалось,  в среду, 16 июля, туроператоры впервые заносили документы на оформление итальянских виз не в консульство, а в визовый центр.
«Я лично побывала там утром, – поделилась первыми впечатлениями Юлия Масленко, руководитель визового отдела компании «Данко». – Обстановка была спокойной. На прием документов у агентств работали не два окна, как в консульстве, а шесть. В непосредственной близости от визовых менеджеров находились сотрудники консульства, которые любезно помогали тем, кто чего-то не мог понять». Эксперт упомянула об одной сложности, которая уже сейчас очевидна: система расчетов устроена не очень удобно. Услуги визового центра оплачиваются непосредственно в его офисе, а консульский сбор – в «Банке Интеза». И всюду – наличными. «Итальянцы обещают перенести в визовый центр окна «Банка Интеза», – говорит г-жа Масленко, – но процедура от этого не станет проще. Все равно сдаешь практики (термин, которым обозначают ноту, приглашение и ваучер – калька с итальянского) и идешь с деньгами к окошку – оплачиваешь. Когда документов много, это не так просто». Большинство из опрошенных корреспондентом «БАНКО» представителей турфирм упоминали о
том, что платить наличными за услуги визового центра неудобно. «Есть же компании, заносящие по 3–4 тысячи паспортов в неделю, – справедливо заметила г-жа Буйлова, – как должен чувствовать себя курьер, передвигающийся по городу с такой денежной массой? Это, мне кажется, не очень правильно».
Тамара Викторова, начальник визового отдела компании «Южел», рассказала, что и в «Банке Интеза» не всегда легко уплатить консульский сбор. «Сегодня – за сутки – мы не могли сделать заказ на квитанции», – посетовала г-жа Викторова, выразив при этом надежду, что ситуация со временем нормализуется.
Напомним, что еще до открытия визового центра ходили слухи, что итальянцы могут взять на вооружение безналичную форму расчета.
О необходимости решать вопрос оплаты услуг визового центра с теми, кто бронировал тур задолго до открытия консульством нового элемента инфраструктуры, упомянула Татьяна Буйлова, заместитель директора компании «Итал тревел». «Мы разместили на сайте объявление, что произошло изменение в оплате виз, – рассказала эксперт. – Поскольку визовые центры уже не новость для наших туристов, вопросов пока не возникает».
Между тем основной проблемой для туроператоров, работающих с Италией, остаются сроки оформления выездных документов. «Надо отдать итальянцам должное, они выдают визы, – рассуждает Тамара Викторова. – Но поздно… А у нас много чартеров из регионов – и нередко приходится прилагать сверхусилия, чтобы доставить туристам визы в срок». Ольга Брыкина, руководитель итальянского визового отдела компании «Мондо Турс» высказалась на предмет предельно ясно: «Визовый центр способствует увеличению пропускной способности, однако не решает проблемы нехватки рабочих рук. В консульстве по-прежнему работают восемь сотрудников – кто-то из них в отпуске – и оформлять необходимое количество виз у них просто не получается».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!