Авиакомпания «ВИМ-Авиа» и Mitsubishi Corporation подписали договор о поставке перевозчику самолёта Boeing 777-200 ER. Воздушное судно планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в конце апреля 2016 года. Как отмечается в сообщении пресс-службы компании, новый борт оборудован 400 пассажирскими креслами бизнес- и эконом-класса.
На данный момент парк воздушных судов «ВИМ-Авиа» насчитывает 10 бортов типа Boeing 757-200 и Airbus 319. Новый Boeing 777 – первый широкофюзеляжный лайнер перевозчика. Пока в авиакомпании не уточняют, на каких направлениях будет эксплуатироваться данный борт.
Туроператоры, опрошенные порталом TourDom.ru, считают, что «ВИМ-Авиа» не сможет загружать борт, если поставит его на перевозку в Таиланд и Индию. По их мнению, на данных туристических направлениях уже избыток предложения. Например, по Таиланду вполне хватает чартерных программ Azur Air, NordWind, I Fly, а также рейсов «Аэрофлота», который в последнее время стал лояльнее к туроператорам и предлагает достаточно привлекательные промотарифы.
Максим Лобанов, президент компании «ПАКС», также отмечает, что пока авиакомпания не озвучила направления и цены, сам факт появления у неё нового борта комментировать трудно. «На данный момент сложно понять, насколько предложение «ВИМ-Авиа» будет конкурентоспособно», – говорит эксперт.
Дмитрий Горин, генеральный директор «Випсервиса», считает, что сам факт приобретения дальнемагистрального самолёта перевозчиком показывает желание компании развиваться на рынке. По его словам, в нынешней ситуации это вполне правильное решение. Особенно если учесть, что «ВИМ-Авиа» приобрела разумные ёмкости для изучения спроса.
Такого же мнения придерживается и Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ. Он предположил, что «ВИМ-Авиа» может поставить борт на регулярные рейсы в Сибирь и Дальний Восток. С уходом «Трансаэро» там наблюдается дефицит перевозки, который перевозчик может успешно восполнить.
В самой же авиакомпании пообещали в течение двух недель представить более конкретную информацию о том, как будет эксплуатироваться новый Boeing.