«ВИМ-Авиа» в Европу заказано?

На горнолыжных направлениях не исключены рокировки

«ВИМ-Авиа» в Европу заказано?

Как рассказали «БАНКО» 7 ноября источники в авиационной отрасли, Минтранс временно запретил авиакомпании «ВИМ-авиа» использовать лайнеры типа «Боинг 757-200» для полетов в страны Евросоюза. Информация, безусловно, носит скандальный оттенок, учитывая, что других самолетов в парке перевозчика попросту нет. Начальник департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа» Елена Федорова подтвердила информацию: по ее словам, вечером 3 ноября в авиакомпанию поступила соответствующая телеграмма из Росавиации. При этом, утверждает она, текст приказа в «ВИМ-авиа» предоставлен не был. Поэтому за более подробными комментариями г-жа Федорова предложила обратиться в Росавиацию и заявила, что обязательства перевозчика перед пассажирами и заказчиками рейсов будут выполнены. В Росавиации ситуацию оперативно прокомментировать не смогли.
Между тем, сообщают участники рынка, «ВИМ-авиа» уже якобы получила заказы на порядка 50 рейсов на горнолыжные Альпы – в основном на высокие даты. «Если ситуация оперативно не разрешится, туроператорам придется в срочном порядке перестраивать свои планы. Правда, свободных емкостей у других авиакомпаний, включая регулярную перевозку, для их объемов должно хватить в любом случае», – рассказал один из наблюдателей. Другие эксперты, впрочем, считают, что проблема разрешится уже в ноябре. «Росавиация явно руководствовалась жалобой от SAFA (Европейской организацией по безопасности полетов) на «ВИМ-авиа» после инцидента с проверкой их лайнера в Париже. Насколько я знаю, перевозчик уже передал в SAFA соответствующие новые документы, которые будут рассмотрены в ближайшие дни. В крайнем случае, пассажиров пересадят на самолеты авиакомпании «Башкортостан», принадлежащей владельцам «ВИМ-авиа», – утверждает знакомый с ситуацией собеседник «БАНКО».
Отметим, что в таблицах допусков и отказов к чартерной перевозке, опубликованных 7 ноября Росавиацией по итогам октябрьской комиссии, «ВИМ-авиа» вовсе не фигурирует. Однако без сюрпризов по тем же горнолыжным направлениям не обошлось: авиакомпаниям «Владивосток Авиа», «Авиалинии Кубани», «Ямал» и «Оренбургские авиалинии» отказано в полетах на французский Гренобль. Причем речь идет как о коротких, так и о длинных цепочках. При этом разрешения летать в этот аэропорт получили пока лишь «Таймыр» и Red Wings – со значительно меньшими объемами, чем у «отказников».
Тем не менее туроператоры утверждают, что трагедии пока не случилось: большинство недопущенных рейсов, по их словам, заявлены авиаброкерами «на всякий случай», и могли бы остаться лишь на бумаге. Правда, оказались в этом списке и реальные программы – как минимум несколько рейсов на высокие даты туроператора DSBW бортами Orenair. «Но это не проблема – у этой авиакомпании кодшеринг с «Таймыром», а тот получил допуск», – отметил генеральный директор компании Карен Гончаров. Другие игроки заявили, что с Францией изначально подстраховались. Так, в «Асент Трэвел» ставку сделали не на Гренобль, а на более близкий непосредственно к склонам Шамбери.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!