В Службу «БАНКО» с открытым письмом обратилась гендиректор компании «Парадайз-тур» Елена Григорьева. В нем идет речь о тяжбе, затеянной их VIP-клиентом. Тот в конце ноября забронировал новогодний тур в Гоа стоимостью $65 тыс., включая перелет бизнес-классом. Однако мест указанной категории не оказалось – как утверждают в «Парадайз-тур», это произошло по вине авиакомпании. Туристу и его семье был предложен маршрут с остановкой в Дели, причем обслуживание в виде отеля, питания, экскурсий и предоставления лимузина предполагалось за счет компании. Клиент сначала отказался, потом (через секретаря) согласился, а за два дня до отправления, по словам г-жи Григорьевой, отказался снова и окончательно. Тур удалось аннулировать без санкций, не считая «наземки»: за президентскую виллу хотельеры выставили 100-процентный штраф. А это чуть ли не половина стоимости тура. Клиент (к слову, руководитель крупной алкогольной компании) стал требовать назад все деньги. Более того, 12 февраля в «Парадайз-тур» раздался звонок из Ростуризма. Как утверждает Елена Григорьева, ей в ультимативной форме предложили на следующий же день подъехать к 10.00 со всеми документами. «Откуда такое «рвение» со стороны государственного органа? В «Положении о Федеральном агентстве по туризму» прямо сказано, что оно не вправе осуществлять функции по контролю и надзору и, соответственно, пользоваться и правами, которые предоставлены органам, такими функциями наделенными», – недоумевает Елена Григорьева.
В Ростуризме подтвердили, что получили заявление от клиента «Парадайз-тур». «Ростуризм, в соответствии с Положением о данном федеральном органе (утв. пост. Правительства РФ от 31.12.2004г. 901), обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений (п. 5.3.10); вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к своей компетенции (6.1). В целях рассмотрения заявления по существу и возможного урегулирования конфликтной ситуации в досудебном порядке, а также для подготовки ответа заявителю Ростуризмом в рамках своей компетенции, и была затребована необходимая информация (до момента передачи дела в суд)», - сообщил Евгений Писаревский, заместитель руководителя федерального агентства по туризму.
И все же, в данной конкретной ситуации, разбираться будет суд. Гендиректор юридической компании «Система сервис» Владимир Вепренцев, представляющий интересы «Парадайз-тур», рассказал, что дело не из простых. «Однако я уверен, что предоставлю убедительные доказательства того, что «Парадайз-тур» действовал строго в правовом поле и конфликт вызван исключительно действиями туриста», – заявил юрист.