Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Вести с воздушного фронта

Март не принес хороших новостей авиаперевозчикам

09.04.2009, 00:01

В начале апреля сразу несколько авиакомпаний объявили о плачевных результатах первого весеннего месяца. Первой начала эстафету British Airways, опубликовав в прошлую пятницу свою статистику за март – количество пассажиров по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 8,2% и составило 2,6 млн чел. Загрузка уменьшилась на 6,4% соответственно и составила 72,7%. Операционные убытки компании, несмотря на принятые меры, составляют сейчас 150 млн британских фунтов.
Приняла эстафету Air France-KLM. По сообщению AFP от 6 апреля, пассажиров было на 9,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А загрузка – только 75,5 %, (81% в марте 2008 г.). Перевезено было 5,6 млн человек. Ситуацию усугубляет то, что финансовый год в компании закончился в марте и финансисты уже не скрывают, что ожидают на презентации баланса убытков в 200 млн евро, что является худшим показателем с момента объединения двух авиакомпаний в 2003 г. Не отстают от «больших братьев» и лоукост-перевозчики. Сразу трое из них опубликовали данные о снижении пассажиропотоков в прошедшем месяце. Ryanair, Easyjet и вторая по величине авиакомпании Германии Air Berlin по сообщению FVW от 7 апреля, перевезли людей меньше на 6,3; 5 и 5,6% соответственно. Количество их в марте составило 4,5 млн у Ryanair, 3,5 млн у Easyjet и 2,1 млн у Air Berlin.
Еще более драматично выглядит ситуация у крупнейшего канадского перевозчика Air Canada. По сообщению Reuters от 3 апреля авиакомпания находится в шаге от банкротства и должна принять срочные меры по снижению операционных расходов как минимум на $1,6 млрд. Этого невозможно добиться без сокращения внутренних и международных рейсов на 50%. Слухи о предстоящей финансовой санации усилились, когда на прошлой неделе новым руководителем был назначен Кэлин Ровинеску (Calin Rovinescu), который шесть лет назад уже защищал предприятие от кредиторов.
На этом фоне новость о том, что с 1 июня начинает полеты новый лоукостер и одновременно «дочка» Emirates авиакомпания Fly Dubai, выглядит как успокаивающее при общей панике средство. Перевозчик начинает с одного маршрута Дубай – Бейрут и двух самолетов B-737-800. Но это только начало. По сообщению FVW, еще летом 2008 г. на авиасалоне в Фарнборо именно Fly Dubai заказал более 50 машин этого типа. Сумма контракта была $4 млрд. Собственник авиакомпании – правительство эмирата Дубай – не скрывает, что одним из ее направлений в будущем станет Восточная Европа.

Обсудить новость

Ещё по теме