Некоторые турагентства, пользующиеся услугами «Фороса», связывают со случившимся трагическим фактом сбои в работе системы, которые возникли на прошлой неделе. Мол, дело в том, что с гибелью высококлассного программиста система фактически осталась безнадзорной. Руководители фирм, с которыми разговаривал корреспондент ИС «БАНКО», заявляют, что в общении с программой часто происходят длительные задержки, то и дело она выдает ненужную информацию, которая не запрашивалась. Или же возникает табличка, гласящая о том, что сделанный запрос не может быть обработан. «В результате, – призналась одна из собеседниц, – приходится долго мучиться и ждать. А ведь смысл системы в том и заключается, чтобы беречь время, силы и нервную энергию».
Свои разъяснения по этому поводу дал ИС «БАНКО» заместитель директора «Фороса» Игорь Алексеев. Во-первых, уточнил он, Илья Черноусов не имел никакого отношения к разработчикам продукта, поскольку не был программистом. А работал системным администратором, который обслуживал локальную сеть фирмы и еще «делал поисковики для турагентств». Во-вторых, «у нас вообще никакая работа не замыкается на одном специалисте, а за сам продукт отвечают восемь разработчиков-программистов». Что же касается сбоев, то г-н Алексеев с сожалением отнес их на счет пока не преодолимой для любых поисковых систем сезонной проблемы. «Каждую весну, – сказал он, – возникает колоссальный всплеск предложений на рынке, который длится примерно две недели. Все турфирмы заключают контракты с партнерами – перевозчиками, принимающими компаниями и так далее. Нагрузка на серверы, программное обеспечение возрастает на 100%. Отсюда и сбои. И ничего тут не поделаешь, такова специфика туристического бизнеса».