Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Вернуть 900 миллионов

Поставщик топлива ополчился на авиакомпании

19.02.2007, 18:53
Судебная тяжба «ВИМ-авиа» с компанией «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) не будет иметь значимых последствий для туррынка. Такое мнение высказали эксперты, опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО». Поводом для разговора стало обращение ТОАП в арбитражный суд, о котором 19 февраля сообщила газета РБК daily. Поставщик требует взыскать с «ВИМ-авиа» около 900 млн. руб. – долг за уже поставленное топливо. «Существование дебиторской задолженности перед поставщиком – обычная практика для авиаперевозчиков», – высказал свое мнение гендиректор «Русского чартерного центра» Алексей Молоканов. В самой авиакомпании факт появления искового заявления комментировать отказались. «Никаких официальных уведомлений на этот счет мы не получали», – пояснил директор по коммуникациям Сергей Пинчук. Впрочем, предсказать реакцию авиакомпании несложно. Как полагают наблюдатели, разбирательство, инициированное ТОАП, приведет к тому, что перевозчик откажется от ее услуг. Причем есть примеры – так поступила другая российская авиакомпания «Сибирь», к которой у ТОАП тоже есть претензии. Замдиректора по общественным связям S7 Игорь Волков подтвердил эту информацию: «К помощи ТОАП мы прибегаем лишь в крайнем случае. Нас удивляет то, что вопрос о долгах поставщик решает непосредственно через судебные инстанции, а не за столом переговоров. В частности, сейчас в арбитражном суде рассматривается заявление со стороны ТОАП и на нашу авиакомпанию. Сумма иска для такого крупного перевозчика, как S7, минимальна – 30 млн. руб. Все мы живем по законам рынка, и без дебиторской задолженности, особенно в низкий сезон, обойтись невозможно». Между тем совершенно непонятно, почему под горячую руку поставщика попали именно «ВИМ-авиа» и «Сибирь». По неофициальной информации, топливная задолженность другого крупного потребителя – KrasAir – гораздо внушительнее, около 2,5 млрд. руб. Заметим, ТОАП не является поставщиком-монополистом авиатоплива на российском рынке. По оценкам экспертов, его доля в этой сфере – около 21%, и существуют три-четыре альтернативные компании, способные с лихвой обеспечить потребности крупных перевозчиков. «Именно им мы теперь отдаем предпочтение», – заметил г-н Волков.
Обсудить новость

Ещё по теме