На днях в Службу «БАНКО» поступило обращение директора пермского турагентства «Перминтур-Ф» Людмилы Фельдман. Из письма следует, что ее компания на протяжении полугода не может урегулировать проблемную ситуацию с московским оператором «Компания Альта».
По информации агентства, истоки конфликта восходят к августу 2004 года: туристы, отправленные в Адлер через этого оператора, не смогли заселиться в частный отель «Чкаловский» - не было мест. Клиентов разместили в гостинице «Яна», но ее уровень их не устроил. Через два дня туристов перевели в другой отель, где они и остались до конца поездки. Людмила Фельдман утверждает, что люди были просто вынуждены это сделать – не мотаться же весь отпуск по разным гостиницам. «Компания Альта», как говорит г-жа Фельдман, обещала перевести компенсацию (разницу в стоимости гостиниц) на расчетный счет ее фирмы еще в сентябре, но до сих пор ничего подобного не сделала.
Однако директор туроператорской компании Алексей Ципляев в интервью «БАНКО» опроверг эту информацию, сообщив, что дело было иначе. По его версии, туристам из Перми просто не понравился «Чкаловский». В качестве альтернативы им была предложена аналогичная гостиница «Яна», а затем и третья гостиница, которой привередливые туристы остались вполне довольны. По словам Алексея Ципляева, вопрос был только в компенсации за телефонные переговоры туристов с агентством и офисом «Альты» в Адлере, которые велись по мобильному телефону. Но и эти деньги – около 3 тыс. рублей – он возвращать «не намерен из принципа».
Комментируя ситуацию, представитель юридического агентства «Персона Грата» Ксения Русакова отметила, что разобраться в таком запутанном деле можно, только предметно изучив договор агентства с туристами. А вот в отношении расходов за мобильную связь, по сложившейся юридической практике, закон, скорее всего, будет на стороне туристов. Но только в том случае, если переговоры велись именно с турагентством, а не с родственниками или друзьями. При этом следует представить распечатку лицевого счета абонента сотовой связи, из которой усматривалось бы, когда и на какой номер был сделан звонок.
Однако директор туроператорской компании Алексей Ципляев в интервью «БАНКО» опроверг эту информацию, сообщив, что дело было иначе. По его версии, туристам из Перми просто не понравился «Чкаловский». В качестве альтернативы им была предложена аналогичная гостиница «Яна», а затем и третья гостиница, которой привередливые туристы остались вполне довольны. По словам Алексея Ципляева, вопрос был только в компенсации за телефонные переговоры туристов с агентством и офисом «Альты» в Адлере, которые велись по мобильному телефону. Но и эти деньги – около 3 тыс. рублей – он возвращать «не намерен из принципа».
Комментируя ситуацию, представитель юридического агентства «Персона Грата» Ксения Русакова отметила, что разобраться в таком запутанном деле можно, только предметно изучив договор агентства с туристами. А вот в отношении расходов за мобильную связь, по сложившейся юридической практике, закон, скорее всего, будет на стороне туристов. Но только в том случае, если переговоры велись именно с турагентством, а не с родственниками или друзьями. При этом следует представить распечатку лицевого счета абонента сотовой связи, из которой усматривалось бы, когда и на какой номер был сделан звонок.