Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В туризм вернулся «кэш»

Агенты «Аэрофлота» вынуждены дублировать банковские перечисления клиентов наличными

23.10.2008, 20:50
22 октября в СМИ появилось сообщение о том, авиакомпания «Аэрофлот» распространила среди своих агентов рекомендацию пользоваться услугами трех банков при перечислении денег за авиабилеты, а именно: Сбербанк, Газпромбанк и Внешторгбанк. При этом у «Аэрофлота» есть порядка 30 кредитных организаций, уполномоченных осуществлять денежные переводы. Как пишет газета «Газета», информацию в «Аэрофлоте» подтвердили, назвав меру вынужденной и связанной с «тяжелой экономической ситуацией в стране». Как удалось выяснить информационной службе «БАНКО», действительно, случаи «зависания» денежных средств в банках по цепочке «агент – банк – BSP (Billing & Settlement Plan, международная электронная система взаиморасчетов) – авиакомпания» имели место, но пока носят единичный характер. Так, руководитель одной из туристических компаний сказал, что безналичные платежи иногда не доходили до авиаперевозчика. «Мы были вынуждены прибегнуть к схеме, при которой клиент выплачивает залог в размере стоимости авиабилетов. Как разбираться с банком – его дело, – рассказал эксперт. – Кроме того, пришлось ужесточить сроки оплаты, отменив всякого рода корпоративные рассрочки (бывало, до двух недель). Теперь требуем оплаты в течение не более трех дней».
Любопытно, что некоторые компании не особо обеспокоены ситуацией. Например, основной агент «Аэрофлота» (по версии Транспортно-клиринговой палаты) – компания «Инна тур». Ее гендиректор Маргарита Давликанова сообщила: «Во-первых, никакой официальной телеграммы от «Аэрофлота» мы пока не получали. А во-вторых, учитывая давнее сотрудничество с авиакомпанией и нашу безупречную кредитную историю, уверена, что мы всегда сможем договориться. Нашим гарантийным письмам поверят».
Можно предположить, что неудобства, связанные с ужесточением правил по оплате авиаперевозки, особенно ощутит не массовый, а деловой и корпоративный туризм, жестко привязанный к направлениям и срокам.
Обсудить новость

Ещё по теме