Сразу с нескольких иностранных туррынков доносятся новости об увеличении популярности «долларовых» направлений отдыха. В опубликованном 6 апреля отчете M&S Money утверждается, что более трети английских туристов (36%) в выборе направления отдыха отдадут этим летом предпочтение странам долларовой зоны – Турции и Египту. Увеличение активности обменных операций между английским фунтом и турецкой лирой и египетским фунтом на 46 и 20% соответственно явно подчеркивают наметившийся тренд. Серьезно увеличился объем туристический денежных транзакций и с кенийским шиллингом. Специалисты объясняют это мерами по привлечению в страну зарубежных туристов, которые приняло правительство Кении. По сообщению министра туризма этой страны, процитированному вчера информационным порталом TDN, начиная с 1 апреля и до конца 2010 года, размер сбора за получение туристической визы в Кению будет сокращен на 50%, а для детей до 16 лет – вообще отменен.
World Travel Monitors еще во время ITB в Берлине опубликовал прогноз, в соответствии с которым на первом месте ожидаемых предпочтений европейцев называется Турция, причем с прогнозом +16% по сравнению с прошлым годом.
Проигравшими в этой борьбе за европейского туриста, соскучившемуся по солнцу и морю, окажутся пляжные курорты еврозоны.
Турецкие инвесторы, понимая уникальность момента, начали активно скупать европейские туристические и авиационные активы. Турецкий семейный холдинг Esas, уже владеющей одной чартерной авиакомпанией Pegasus, объявил 30 марта о приобретении 15,3% Air Berlin. В бизнес-кругах Турции активно приветствовали это решение. Российским туристам, учитывая происходящее, остается только надеяться, что отечественные специалисты по Турции, невзирая на кризис, хорошо подготовились к предстоящему сезону и не уступят ни пяди турецкой земли изменчивым в своих предпочтениях европейцам.