Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Шереметьево доходит до потасовок

Требуя посадки на рейсы, разгневанные пассажиры блокировали один из выходов

27.12.2010, 14:54

Ситуация в московском аэропорту Шереметьево днем 27 декабря продолжала оставаться сложной. Из-за неблагоприятных метеоусловий, серьезно нарушивших расписание, в нейтральной зоне сразу нескольких терминалов, по словам очевидцев, наблюдалось большое скопление пассажиров. Некоторые из них в ожидании рейсов спали на креслах и даже на полу.
По словам коммерческого директора VIP Service «Инна тур» Дмитрия Горина, который днем в понедельник, 27-го числа, ожидал вылета в Дюссельдорф, много людей было и на стойках регистрации, а табло по целому ряду рейсов не давало никакой информации. «Самое ужасное, что аэропорт никак не информирует пассажиров об их дальнейшей судьбе», – посетовал он. По его словам, отложены вылеты на многие популярные курорты, в том числе в Гоа и Зальцбург, и ближе к концу дня пассажиры зальцбургского рейса даже устроили потасовку. «Люди доведены до отчаяния. Они заблокировали выход, по которому выходили к самолету пассажиры лондонского рейса», – рассказал Дмитрий Горин.
Около 16.00 в редакцию «БАНКО» дозвонилась пассажирка «Аэрофлота» Наталья, которая должна была улететь еще 26 декабря в Анталью. По ее словам, вылет отложен на неопределенное время, а пассажиры этого и других рейсов томятся в транзитной зоне терминала F. Во время телефонного разговора в трубку были слышны возмущенные голоса: люди выкрикивали названия городов, в которые должны были улететь. «Здесь беременные женщины, дети, все мы измучены и не знаем, когда улетим», – рассказала Наталья. Добавим, что по данным на 17.00 «Аэрофлот» смог выполнить из Шереметьево только 27 рейсов.
Интересно, что среди пассажиров, ожидающих вылета в «шарике», ходили самые разные версии задержек рейсов. Дело, мол, не только в метеоусловиях. Так, по словам одного из сотрудников МИДа, которые приводит радиостанция «Эхо Москвы», самолеты авиакомпании «Аэрофлот» не вылетают, так как у перевозчика якобы кончились реагенты для обработки обледеневших бортов. Впрочем, эту информацию опровергает терминал D, в котором, как известно, и базируется «Аэрофлот»: «В настоящее время в терминале D достаточно как противогололедных, так и антиобледенительных реагентов для обработки самолетов и взлетно-посадочной полосы», – сообщает его пресс-служба.
О ситуации в Шереметьево написал в своем блоге в «Живом журнале» и гендиректор аэропорта Михаил Василенко. По его словам, в условиях ледяного дождя, который продолжается больше 48 часов, «аэропорт работает в напряженном режиме». Основные задержки, как пишет Василенко, связаны с увеличением времени на очистку самолетов ото льда: вместо обычных 20 минут на нее уходит полтора часа. «Авиакомпаниям очень трудно точно спрогнозировать время вылета рейсов. Они не могут сформировать свое расписание. Из-за этого мы сейчас не можем оперативно оповещать наших пассажиров об изменениях в расписании. Я приношу за это свои извинения», – пишет он. Директор Шереметьево надеется, что в ближайшие сутки ситуация будет нормализована, но одновременно пишет и о том, что прогноз погоды готовит новые трудности и «на нас со стороны СПб пришел дождевой фронт».

Обсудить новость

Ещё по теме