Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Самаре не могут сосчитать чартеры

Распродажи туров продолжаются

03.07.2008, 20:07

По словам представителей самарских турфирм, в июле на рынке возобновилось массовое «горение туров» на популярных направлениях. Подобная ситуация наблюдалась и прошлым летом. Причина, как и год назад, в избытке перевозки.
«Только теперь стало еще хуже, – считает Александр Денисов, исполнительный директор «Спутник Гермес». – На один только Крит летают тучи самолетов. Все сосчитать непросто». С предложениями по Криту (рейсы в Ираклион), помимо «старых» игроков, вышли TEZ TOUR и «Натали Турс». Говорят, в июне у обоих было по два вылета в неделю, однако сейчас операторы решили сократить программы, и теперь «Натали» ставит один борт еженедельно, а TEZ – раз в 10 дней. «Но такое количество чартеров все равно превышает прошлогодние объемы перевозки на Ираклион в два раза, – констатирует Наталья Завалищина, директор «Интурист Самара». – Нынешнее положение напоминает мне ромашку из самолетов». В числе «проблемных» направлений также Испания, Болгария и Турция. Туры в эти страны, по данным участников самарского рынка, тоже изрядно «подгорают». Прошлым летом «Натали» и TEZ летали в Барселону раз в две недели, сейчас – еженедельно. Причем в июне «Натали» поднимала по два чартера за семь дней и лишь недавно откорректировала объемы перевозки
. В Варну к еженедельному рейсу КАПИТАЛ ТУР и «Самары Интур» добавилась машина ICS Travel Group – раз в две недели. А в Анталью чартеры, консолидируемые разными операторами (в частности, TEZ TOUR, Coral Travel, «Мостравел», «Пегас Туристик», «Ривьера»), летают в режиме дважды в день.
А еще впервые появился чартер Самара – Пула, организованный UTE Megapolus group. Очевидцы утверждают, что в связи с этим недельные пакеты в Хорватию продаются за 350 евро (отель 3*) при стоимости только билета 400 евро. Впрочем, Игорь Танцюра, заместитель директора представительства UTE Megapolus group в Поволжье, так прокомментировал происходящее: «Продавать туры в Хорватию непросто, так как не все самарские агентства хорошо знают этот продукт, а он специфичен. Да, у нас есть SPO, но они не самые дешевые, если сравнить с другими направлениями. К тому же, к нам поступают заявки и на дорогие пакеты. В целом рейс загружается полностью и продлится до конца сезона».
Самарские игроки, тем не менее, надеются, что опыт заставит консолидаторов образумиться: «Кое-кто, активно ставивший рейсы год назад, на этот раз сделал правильные выводы и отказался от собственных программ. Может, и другие последуют этому примеру».

Обсудить новость

Ещё по теме