ИС «БАНКО» продолжает анализ ситуации с распространением операторских каталогов (см. «Новости» от 29.03). По результатам опроса представителей 12 компаний можно сделать вывод, что большинство игроков предпочитает использовать комбинированные схемы. Как рассказала директор по продажам «Пегас Туристик» Анна Подгорная, обычно половина тиража распространяется на MITT, остальное идет в рассылку. Причем крупные сетевые агентства сами забирают со склада необходимое количество экземпляров. «ПАК Групп», по словам руководителя отдела рекламы Марии Малышевой, рассылает каталоги только по запросам. Так же поступают и в компании «Лужники-тур»: начальник отдела по работе с корпоративными организациями этой компании Милана Батушина не видит целесообразности в веерной рассылке. Более дифференцированную тактику распространения наглядной информации применяет компания «Лабиринт». Ее коммерческий директор Татьяна Зотова отметила, что значительная часть каталогов раздается в ходе региональных выставок и workshop. Рассылка же идет только в те города, куда сотрудники компании сами приезжать не планируют. Начальник отдела продвижения турпродукта компании «Нева» Нонна Устинова конкретизировала эту схему: помимо традиционной рассылки, центральных и региональных выставок часть тиража распространяется через уполномоченные агентства в крупных городах. Услугами базовых агентств охотно пользуется и «Время-тур», свидетельствует коммерческий директор компании Неля Огурцова.
Несколько иную тактику применяет компания «Корал Тревел»: по запросу они рассылают только усеченный каталог, предназначенный для раздачи клиентам, рассказал Дмитрий Дяченко, начальник отдела маркетинга. Иную схему взяли на вооружение сотрудники GTI Travel. Начальник отдела рекламы этой компании Светлана Михеева сочла наиболее эффективным вариантом вложить каталог в одно из отраслевых изданий. В то же время в компании «Метрополис-тур», учитывая узость круизного рынка, на котором специализируется, рассылает каталоги всем своим агентам. Благо и их объем – 12 страниц – позволят это сделать, поделилась замдиректора компании по маркетингу Елена Рожковская.
Наиболее удачная ситуация с каталогами сложилась у компании «Музенидис Тур». Как поведал ее директор Владимир Музенитов, уже пять лет информация в каталогах компании существенно не обновляется, поэтому необходимые для работы наглядные пособия есть уже во всех агентствах. Поэтому за минувший год в адрес региональных партнеров пришлось выслать не более полусотни каталогов, что не составило большой проблемы.
Все эксперты сошлись во мнении, что будущее за электронными каталогами, на компакт-дисках и в Интернете. Однако пока сохраняется потребность в их бумажных аналогах, они будут и издаваться, и раздаваться, и рассылаться. Правда, из-за высокой стоимости почтовых и полиграфических услуг, массовое их распространение невозможно – исключительно по запросу.
Несколько иную тактику применяет компания «Корал Тревел»: по запросу они рассылают только усеченный каталог, предназначенный для раздачи клиентам, рассказал Дмитрий Дяченко, начальник отдела маркетинга. Иную схему взяли на вооружение сотрудники GTI Travel. Начальник отдела рекламы этой компании Светлана Михеева сочла наиболее эффективным вариантом вложить каталог в одно из отраслевых изданий. В то же время в компании «Метрополис-тур», учитывая узость круизного рынка, на котором специализируется, рассылает каталоги всем своим агентам. Благо и их объем – 12 страниц – позволят это сделать, поделилась замдиректора компании по маркетингу Елена Рожковская.
Наиболее удачная ситуация с каталогами сложилась у компании «Музенидис Тур». Как поведал ее директор Владимир Музенитов, уже пять лет информация в каталогах компании существенно не обновляется, поэтому необходимые для работы наглядные пособия есть уже во всех агентствах. Поэтому за минувший год в адрес региональных партнеров пришлось выслать не более полусотни каталогов, что не составило большой проблемы.
Все эксперты сошлись во мнении, что будущее за электронными каталогами, на компакт-дисках и в Интернете. Однако пока сохраняется потребность в их бумажных аналогах, они будут и издаваться, и раздаваться, и рассылаться. Правда, из-за высокой стоимости почтовых и полиграфических услуг, массовое их распространение невозможно – исключительно по запросу.



