Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Ростуризме расставили приоритеты

Списки на вывоз клиентов "Лабиринта" формируются, неулетевшие туристы могут обращаться в страховые компании

04.08.2014, 13:22

В 12:30 4 августа в Ростуризме завершилось экстренное совещание, созванное для координации действий по вывозу клиентов обанкротившейся компании «Лабиринт».
На мероприятии собрались, пожалуй, все заинтересованные стороны. Помимо руководства Федерального ведомства, «Турпомощи» и самого туроператора, присутствовали представители Росавиации, страховой компании «ВСК», общественных организаций.
На совещании были расставлены приоритеты. Основная задача сейчас – формирование реестра пострадавших туристов, которые уже находятся за рубежом. Это необходимо для того, чтобы «Турпомощь» могла определить направления для вывоза туристов и рассчитать объем необходимой авиаперевозки. Именно формированием первичных списков занимается туроператор «Лабиринт». Задача номер два – найти места на существующих рейсах или организовать новые, если это необходимо. Тут, по словам экспертов, должны подключиться авиакомпании и регулятор. Наконец, третья задача – формирование еще одного реестра, куда войдут туристы, не вылетевшие на отдых по турам «Лабиринта». «Решение этой задачи осложняется тем, что продажи шли не только через агентства, но и через субагентов и центры бронирования. Есть много туров, за которые внесена частичная предоплата, или неподтвержденных заявок. Словом, работы много», – заключил Георгий Мохов, участвовавший в совещании.
По его словам, окончательный масштаб бедствия будет ясен только после того, как будут сформированы эти списки. Тогда же прояснятся ответы на вопросы, хватит ли средств в компенсационном фонде «Турпомощи» и смогут ли выплатить компенсации страховщики. По информации от «ВСК», первые обращения за выплатами уже поступают. Если объем требований туристов превысит лимит страхового покрытия, выплаты будут производиться не в полном объеме, а пропорционально.
Кстати, что касается документов, необходимых для обращения в страховую фирму. Туристы могут подавать заявление, не дожидаясь письменного отказа со стороны «Лабиринта». В этом случае к заявлению необходимо приложить объявление, опубликованное на сайте туроператора, и в дальнейшем, если страховщик потребует, донести оригинал отказа в выполнении обязательств по туру. И еще одно уточнение - для того, чтобы подать заявление в интересах туриста, представителю агентства, имеющему доверенность от туриста, необходимо лично присутствовать в страховой компании. Сдать пакет заявлений от нескольких агентств одной папкой не получится.
Напомним, туроператор «Лабиринт» представлен в реестре тремя юрлицами. Ответственность ЗАО «Лабиринт-Т» и ООО «Компания Лабиринт» застрахована в «ВСК». Обе компании имеют страховку на 30 млн рублей. ООО «Лабиринт» имеет два договора: с «ВСК» (на 60 млн рублей) и СК «Восхождение» (на 40 млн рублей).
Репортаж о том, что происходит у офиса "Лабиринта" 4 августа смотрите в онлайн-журнале HotLine.travel

Обсудить новость

Ещё по теме