Выплаты пассажирам при задержках рейсов в России необходимо увеличить в несколько раз. Такое предложение направила руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), пишет RG.ru.
Согласно действующему Воздушному кодексу РФ, сумма возмещения за каждый час простоя по вине перевозчика составляет лишь 100 руб. Правозащитники настаивают, что этот показатель необходимо привести в соответствие международным стандартам, увеличив его до 19–56 тыс. руб. в зависимости от длительности задержки и расстояния полета.
Подобные тарифы практикуются в Европейском союзе, где компенсация варьируется от 250 до 600 евро. По словам председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, в настоящее время при четырехчасовой задержке рейса Москва – Иркутск пассажир получает лишь 400 руб., что в 150 раз меньше суммы, полагающейся жителю ЕС при аналогичных обстоятельствах.
В конфедерации убеждены, что существенное увеличение размера выплат побудит авиакомпании более ответственно относиться к соблюдению расписания, поскольку нынешние возмещения носят чисто символический характер и не оказывают никакого влияния на их финансовую деятельность. Это приводит к систематическим нарушениям прав пассажиров.
Стоит отметить, что вопрос повышения компенсации пассажирам поднимается не впервые. Ранее в Общественной палате также высказались за изменения размера выплат. Но цифры назывались скромнее – 1000 руб. за каждый час задержки рейса. Впрочем, дальше разговоров подобные обсуждения не идут.