Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Петербурге открыт новый морпорт

Власти города и туроператоры надеются на рост круизного турпотока

11.09.2008, 20:26

10 сентября в Санкт-Петербурге открылся первый пассажирский морской терминал в России. К событию был приурочен заход лайнера Costa Mediterranea, который доставил в Северную столицу около 2000 иностранных гостей и принял на борт 60 россиян. На церемонии открытия и борту корабля побывал корреспондент Службы «БАНКО».
Порт станет частью проекта «Морской фасад» – «города в городе», куда впоследствии также войдут речной порт, жилые кварталы, конгрессно-выставочный центр площадью 250 тыс. кв. м., бизнес-центры. На данный момент сдана первая очередь порта, включающая здание терминала и два причала для лайнеров длиной более 300 м. К 2011 году это будет крупнейший порт в мире, который позволит принять 8 круизных мегалайнеров.
По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, «Морской фасад» позволит городу принимать до 2 млн круизных туристов в год. Сегодня эта цифра составляет 336 тысяч. «Отмечу, что каждый круизный турист тратит в Петербурге как минимум 160 евро. Можно легко представить, какую прибыль получит экономика города. Эти деньги будут направлены на развитие гостиничного сектора, музейного дела», – заявила Матвиенко.
Открытие порта вызвало огромный резонанс в среде круизных туроператоров. «Заметно вырастет количество россиян, желающих отправиться в круизный вояж. Пока у России нет собственных лайнеров, но это не должно тормозить рынок. И морской порт – прекрасная возможность для наших граждан увидеть мир», – заявил Службе «БАНКО» Валентин Елисеев, директор круизного центра «Нептун». Анатолий Новиков, генеральный директор петербургской компании «Балт Экспресс», сообщил: в порт может войти даже такой крупный лайнер, как Queen Mary 2, осадка которого составляет семь метров».
По словам Натальи Андроновой, генерального директора компании АТЛАНТИС ЛАЙН, одно из преимуществ нового порта – его эстетичность. Ведь это исключительно пассажирский порт, в котором не будет огромных складских площадей и леса кранов-погрузчиков . «В грузовом порту никто не видел красот Петербурга за горами мусора, – сказала г-жа Андронова. – А в том же Майами лайнеры стоят перед глазами горожан, и это живая реклама». Г-жа Андронова также отметила, что в связи с событием АТЛАНТИС ЛАЙН планирует значительно расширить свои программы, и обещала сообщить подробности на следующей неделе. «Предложений много; сейчас мы их рассматриваем и решаем, на кого сделать ставку», – сказала эксперт, добавив, что открытие порта стало знаковым собыием для всей мировой круизной индустрии, а Россия показывает себя как исключительно гостеприимная страна, открытая к международному сотрудничеству.
Как это часто водится в России, есть и другое мнение. Эксперт, пожелавший остаться неназванным, высказал, что круизные стоянки в Питере теперь не такие экзотичные для иностранцев. «В этом что-то было, – рассуждал наш собеседник. – Где еще можно увидеть экспортную мощь России во всей ее красе? Представляете: сидишь на шикарной палубе, кушаешь деликатесы из тарелок с вензелями, а за окном открывается неподражаемая панорама с погрузочными кранами, металлоломом, баржами! Вот где вся русская экзотика!»

Обсудить новость