Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В «онлайне» заинтересовались чартерами

Массовые продажи тормозит отсутствие у туроператоров единой билетной базы

12.12.2012, 17:59

Компания Biletix (подразделение «ВИП-сервис») считает опыт по внедрению онлайн-продаж авиабилетов на чартеры успешным. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции Александр Сизинцев, гендиректор Biletix. Напомним, запуск услуги произошел в сентябре. Г-н Сизинцев отметил, что пока они сотрудничают с 25 туроператорами. Среди них – «Асент Трэвел», «Эрцог», «Джет Тревел», «Южный Крест» и другие.
Biletix первым на российском рынке запустил онлайн-продажу авиабилетов на чартерные рейсы. Например, компания Chartex, которая уже около пяти лет специализируется на продаже чартеров, предлагает клиенту сделать предварительный заказ на билет. Кирилл Кириллов, директор Chartex, объяснил этот факт большим риском, что борт вообще может не взлететь: «Нам кажется более логичным сначала получить подтверждение рейса, а после брать деньги». Кроме того, по мнению г-на Кириллова, организация онлайновых продаж сложна в техническом исполнении – далеко не каждый туроператор готов пустить «постороннего» в свои базы и позволить торговать своим продуктом.
С этим согласны и в Sabre Travel Network. Александр Шерстюков, руководитель департамента стратегического развития и онлайн-бизнеса компании, отметил, что реализации билетов на чартерные рейсы через онлайн-системы препятствует, в первую очередь, отсутствие единой инвенторной системы хранения данных о чартерных рейсах. Они зачастую существуют только на бумаге – в договоре между агентством и авиаперевозчиком. Кроме того, чартеры часто не заносятся в системы бронирования, и даже в тех случаях, когда информация о рейсе заведена в GDS, она доступна только для определенного количества агентств, которые получили разрешения от перевозчика на продажу конкретного чартера. И, наконец, главная трудность заключается в том, что с точки зрения классической модели онлайн на сайте должна выполняться покупка авиабилета. В случае с чартерными рейсами в Сети обычно осуществляется только бронирование, а итоговый выкуп и выписка билета происходят за несколько дней до вылета. Между тем специалисты отмечают постепенную замену чартерных рейсов регулярными. Так, согласно исследованию Транспортно-клиринговой палаты, доля чартерных перевозок на международных маршрутах за девять месяцев 2012 года составила 24%. Для сравнения: по итогам 2011 года этот показатель был равен 25%, а по истечении 2010 года – 28%.

Обсудить новость

Ещё по теме