Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В мечтах об «открытом небе»

Что стало бы с рынком авиаперевозки после его либерализации по-европейски?

09.11.2011, 18:14

 Сообщение о том, что в аэропорту Владивостока вводится так называемый режим открытого неба, вызвало легкий ажиотаж. Подогревался он информацией, что это только начало – эксперимент, после которого наступит массовое распространение начинания на все международные аэропорты России. Надежды, правда, развеял министр транспорта Игорь Левитин, сообщивший, что «открытое небо» в обозримом будущем светит только Владивостоку (видимо, в связи с саммитом АТЭС 2012). Но, как говорится, слово не воробей… Речь идет о так называемой четвертой свободе воздуха, предусматривающей возможность коммерческих посадок иностранных перевозчиков (пока вопрос регулируется на уровне межправительственных соглашений). Соответственно, принцип «открытого неба», практикующийся в большинстве стран, приведет к усилению конкуренции и – как следствие – удешевлению перевозки. Можно предположить, что для российских авиакомпаний, в том числе и активно задействованных в туристических программах, с массовым приходом «иностранцев» наступили бы не лучшие времена.
«Наоборот, времена наступили бы просто фантастические, – считает Александр Морозов, эксперт по авиаперевозке. – Не станет ни назначенных, ни «привилегированных», ограничения будут только по пропускной способности аэропортов, что подтолкнет к задействованию ныне простаивающих, например Чкаловского. Наступит конкуренция в ее чистом виде. В чем российские авиакомпании будут уступать, так это, может быть, в сервисе и уж точно – в парке самолетов. Отечественные борта выводятся из «оборота», покупка новых затруднена из-за драконовских условий кредитования». Роман Гусаров, руководитель портала «Авиа.ру» тоже уверен, что с чартерами в условиях «открытого неба» ничего особенного не произошло бы, разве что избавились бы от «палок в колеса» со стороны регулярных назначенных. «Кстати, последние уже сейчас подстраиваются под реалии и формируют сезонную «регулярку» под интересы туроператоров. Получаются «псевдорегулярные» рейсы или «регулярные чартеры» – как хотите», – заметил эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме