Так, КАПИТАЛ ТУР выставил 12-дневный тур с проживанием в отеле 3* всего за 332 евро, и это с авиабилетом. Вылет – 12 апреля. А компания Space Travel заявила о 10-дневных путевках по 588 евро, причем еще до начала своей полетной программы (28 апреля).
Отметим, что прошлой весной цены такого порядка тоже встречались – например, у компании Travel MC. При том, что билет до Агадира обходился операторам в 500–600 евро против нынешних 370–400.
Тогда это были разовые спецакции. Сейчас же агенты не скрывают опасений, что низкие цены на направлении сохранятся в течение всего сезона. «Когда вслед за чартером КАПИТАЛА поднимется еще и борт, консолидируемый Space, направление полыхнет синим пламенем из-за избытка перевозки», – полагает один из экспертов, опрошенных корреспондентом «БАНКО». Кстати, КАПИТАЛ ТУР, летая сейчас в Агадир раз в 12 дней на бортах а/к «Якутия» (Boeing-757), с мая планирует увеличить частоту до двух раз в неделю. А в Space Travel не исключают выхода на такие же показатели с июля (обслуживают направление Boeing-767 а/к «Аэрофлот»). Для сравнения: в прошлом году Москву и Агадир тоже связывали два чартерных рейса, но их суммарная емкость была меньшей.
Одну из программ тогда консолидировал Travel MC. В этот раз компания решила не рисковать, взяв блоки мест на чартерах КАПИТАЛ ТУР и Space Travel. «Третий самолет – перебор. Мы – реалисты», – говорит Татьяна Мостиброцкая, гендиректор компании. При этом она допускает, что четыре еженедельных рейса в пик сезона будут оптимальной частотой.
Сергей Овчинников из Space Travel сообщил, что его компания играть в ценовые войны не намерена. «Хотельеры пока держат цены на уровне прошлого года, и при нынешнем курсе евро никакого демпинга с нашей стороны быть не может», – утверждает он. – Что касается наших предложений за 588 евро, то это выше себестоимости. Речь идет об отелях, предлагающих неплохой сервис, но стоящих на второй или третьей линиях».
В КАПИТАЛ ТУР, впрочем, тоже заявляют, что не демпингуют. «Наши предложения за 332 евро были только для сотрудников турагентств, – говорит директор профильного департамента Антон Абрамов. – Программу пересматривать пока не собираемся. Мы открыты к сотрудничеству с другими операторами по Марокко, в том числе со Space Travel».
Сергей Овчинников также считает, что игроки направления могли бы объединить усилия, однако в рамках программы не «Якутии», а «Аэрофлота». «Так было бы меньше ценовых рисков», – утверждает эксперт.