Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Гренобль не мытьем так катаньем?

Тема запретов Росавиации вызывает новые вопросы

22.12.2010, 16:02

На рынке все еще продолжают «расходиться круги» от осенних решений Росавиации по допускам перевозчиков на выполнение международных чартерных рейсов.
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники рассказала, что авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и «Московия» ведут сепаратные переговоры с туроператорами и якобы готовы продавать блоки на рейсы в Шамбери и Гренобль, куда им летать заказано решением Росавиации. Реакция на сообщение последовала незамедлительно: обе авиакомпании выступили с резкими заявлениями. «Для авиакомпании "Московия" не может идти речи о продаже билетов по данным направлениям на несогласованные рейсы». «Московии» вторят «Оренбургские авиалинии»: «Никаких договоров и соглашений с туроператорами на выполнение рейсов в данные пункты не заключалось, и, соответственно, билеты для авиаперевозки не выписывались».
Однако неофициальный «слив» продолжается. 22 декабря в распоряжение службы «БАНКО» поступила информация, зафиксированная в электронном виде, о полетных планах некой авиакомпании на конец декабря 2010 – начало января 2011 года. Если верить нашему источнику, то в таблице присутствуют и вылеты на «запретный» Гренобль. Эксперт, пожелавший остаться неназванным, пояснил, что при желании отказ Росавиации можно обойти. Теоретически это может произойти так. Туристы взлетят с уверенностью, что приземлятся в порту назначения. Но окажутся «по техническим причинам» или «метеоусловиям» в другом аэропорту, откуда будет организован трансфер до курортов. Например, из Лиона до горнолыжных мест порядка четырех часов автобусом.
В компании «Эрцог», название которой фигурировало в «Коммерсанте» в контексте решений Росавиации по вопросу допуска рейсов на трассу Москва – Гренобль, эту гипотезу комментировать отказались. Другие эксперты уверены, что «финт» с заменой аэропорта прилета вряд ли возможен. Руководитель департамента маркетинга и рекламы PAC Group Элла Баранова сообщила, что если в билетах стоит Гренобль, самолет обязан приземлиться там (если, конечно, не «форс-мажор»). Для изменения конечного пункта придется изменять договор с заказчиком.
И все-таки случаи, когда из-за отсутствия необходимых согласований перевозчик менял аэропорт назначения, известны. Так, в июне Sky Express вместо Бургаса, куда он не получил допуск, приземлялся в Горно-Оряховице, в 220 км от курортов. Туроператоры тогда оперативно организовали автобусную перевозку. Есть и еще одно предположение. Его высказал гендиректор «Авиачартера» Александр Морозов: «Полеты могут быть осуществлены в том случае, если назначенный перевозчик откажется от своих вылетов, например в случае неполного выбора квот».

Обсудить новость

Ещё по теме