Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Чехию – после праздников?

Спрос на направление сместился на вторую половину мая

11.04.2005, 19:23
Интересную тенденцию отметили представители туроператоров по Чехии, опрошенные корреспондентом «БАНКО» 11 апреля. По словам экспертов, темпы реализации турпакетов на майские праздники в этом году существенно отстают от прошлых лет. Как результат накануне праздничных дат перед туркомпаниями встал вопрос: что делать с дополнительными бортами на май, количество которых не соответствует спросу?
   По мнению генерального директора компании «Амиго» Натальи Галицкой, число заявленных ранее бортов может сократиться с восьми до двух. Операторы объясняют относительный провал майских праздников отменой одного нерабочего дня и тем фактом, что православная Пасха приходится в этом году на 1 мая.
   В то же время продажи второй половины месяца идут успешно, да и в целом эксперты ожидают роста спроса на направлении в объеме 20–30%. Этому способствует сразу несколько факторов, и в первую очередь сравнительно небольшое повышение стоимости турпакетов. Директор московского представительства чешской туркомпании Destination Людмила Курбатова оценивает его не более чем в 12%, а остальные опрошенные ИС «БАНКО» операторы считают, что цены сопоставимы с уровнем прошлого сезона. Несмотря на вступление в Евросоюз, Чехия сохраняет лояльную к туристам и операторам ценовую политику, отложив к тому же обещанное на начало года введение дополнительного налога НДС (DPН). Кроме того, высокому спросу способствует наличие разных вариантов перевозки – регулярные рейсы «Аэрофлота» и ЧСА, чартеры, железнодорожное сообщение – и возможность варьировать продолжительность туров в соответствии с индивидуальными пожеланиями туристов.
   Среди проблем нового сезона специалисты называют сокращение «Аэрофлотом» количества жестких блоков, выделяемых туроператорам. Притом что общее количество рейсов на направлении увеличивается, нацперевозчик смещает акценты в сторону розничных продаж.
   Появления новых игроков на направлении не ожидают, однако конкуренция туркомпаниям предстоит довольно плотная, и в этой ситуации не исключена возможность возникновения демпинга. «Впрочем, опасаться стоит в первую очередь небольших фирм, которые хотят выйти на рынок, не имея при этом блоков перевозки. Конкуренция же между опытными и крупными операторами будет заключаться в обеспечении более качественного продукта и широкого спектра отелей», – говорит генеральный директор «Веди Тур Групп» Ольга Шмелева.
Обсудить новость