Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В чартерном полку прибывает

…Но взлетят далеко не все

03.03.2011, 18:02

При обсуждении допусков Росавиации к выполнению летней чартерной перевозки как-то «мимо кассы» проскочил факт: на рынке одним «чартерником» больше. Авиакомпания «Ак барс аэро» получила допуски из Казани на Римини и Пулу, а также в Тиват. До этого перевозчик (база – аэропорт Бугульма) позиционировался как региональный, выполняющий полеты по центральной части России и Западной Сибири. Однако чартерные рейсы за границу все-таки совершал, обслуживая заказы Кабмина и президента Татарстана. С выходом на туристические направления маршруты и, соответственно, интересы «Ак барс аэро» пересекутся со многими. Например, по Хорватии – с «Аэрофлотом», «Авиалиниями Кубани», «Оренбургскими авиалиниями», «Скай экспрессом», «ВИМ-авиа», «Авиановой». Получается, что февральские опасения о переизбытке перевозки в Хорватию оказались цветочками. Ну а по Тивату и вовсе traffic jam. Туда наряду с «Ак барсом» разрешено летать «Авиалиниям Кубани», «Авианове», «ВИМ-авиа», «Газпром авиа», «Оренбургским авиалиниям», «Норд авиа» («Таймыр»), «Якутии» и «Ямалу».
«Получили разрешение – еще не значит, что все полетят, – уверен директор «Асент Авиа» Борис Богданов. – Тот же Тиват ввел ограничения по слотам с целью переориентировать программы на Подгорицу. «Аэрофлот» не полетит туда точно. Так же как и в Пулу. Вообще, насколько мне известно, чартерному отделу нацперевозчика выделено недостаточно мощностей, чтобы реализовать все заявленное первоначально. Что касается «Ак барс аэро», то указанные программы предложены нами». Каковы же их перспективы? Директор казанской компании «Интурцентр» Марсель Мусин рассказал, что Римини, Тиват и Пула с вылетами из региона в прошлом году пользовались если не ажиотажным, то стабильным спросом. «Возможно, поднять новую цепочку посчитали логичным, имея в виду явную нехватку парка «Татарских авиалиний», – предположил эксперт.
Между тем очевидно расширяет чартерный сегмент «Авианова», позиционирующая себя как низкобюджетный перевозчик на внутренних линиях. На лето компания получила допуски на Грецию (Ханья, раз в неделю), Хорватию (Дубровник, Пула, Задар, первые два – два раза в неделю, Задар – один) и в Черногорию (Тиват, три раза в неделю). Наблюдатели замечают, что, видимо, не от хорошей жизни – на одних тарифах дискаунтера долго не проживешь.

Обсудить новость

Ещё по теме